Как пользоваться морским радиоприемником

Одной из самых важных частей оборудования на лодке является морская УКВ радиостанция. Лодочники, которые планируют удалиться от берега более чем на несколько миль, также должны иметь радиотелефон MF / HF и аварийную позицию, указывающую радиомаяк (EPIRB). Примечание: FCC требует лицензии на судовую станцию для лодок с радиотелефоном с одним боковым диапазоном MF / HF, если они не являются небольшими прогулочными судами.

Типы УКВ радиостанций

Существует два основных типа УКВ—радиостанций — перезаряжаемые ручные радиостанции и стационарные радиостанции. Стационарные радиостанции имеют антенну, установленную на лодке, которая способна передавать на большие расстояния. Как правило, морские УКВ-радиостанции имеют радиус действия около 5-10 миль и не менее 20 миль до станции USCG.

Настройтесь на радиоканалы

FCC требует, чтобы любое судно, оснащенное морским УКВ-радио, следило за каналом 16 (156,800 МГц) всякий раз, когда радио не используется для связи. Канал 16 признан во всем мире как канал бедствия, безопасности и вызова и используется USCG для срочных передач и предупреждений о погоде. Хотя вы можете иногда переключаться на канал 9 для связи с другими прогулочными судами, вы, скорее всего, сначала свяжетесь с ними по каналу 16.

Канал 16: Международный канал бедствия, безопасности и вызова постоянно контролируется USCG. Используйте ее, чтобы связаться с ними или ближайшими лодками в случае чрезвычайной ситуации. Вы также можете использовать ее для связи с судами коммерческого судоходства и для вызова прогулочных судов, однако дополнительную связь следует перевести на другой канал.

Канал 9: Национальный канал вызова лодочника позволяет некоммерческим судам и береговым подразделениям общаться и может быть полезен, когда канал 16 перегружен.

Включите УКВ-радиоприемник и отрегулируйте регулятор шумоподавления, пока не услышите помехи из динамика, затем отрегулируйте громкость. Повторно настройте регулятор шумоподавления, чтобы получить четкий прием.

Как выполнить проверку радиосвязи

Проверьте, работает ли ваше радио правильно и могут ли вас слышать другие, выполнив проверку радиоприемника. Настройтесь на открытый канал, например 71, и держите микрофон под углом 90 градусов к лицу, четко произнося слова.

Произнесите «проверка радиосвязи» три раза, затем название вашего судна. Например: «Проверка радиосвязи, проверка радиосвязи, проверка радиосвязи, морская звезда». Вы должны получить ответ типа «громкая и четкая морская звезда» или «пять на пять», что указывает на сильный сигнал.

Никогда не вызывайте ложный сигнал бедствия, чтобы получить ответ на проверку радиосвязи.Каждая мистификация в день бедствия подлежит судебному преследованию как уголовное преступление класса D, влечет за собой штраф в размере 5000 долларов США плюс все расходы, которые Береговая охрана несет в ответ на это. Береговая охрана и FCC могут использовать специальные технологии для идентификации вашей радиостанции.

Сигнал бедствия: международный сигнал бедствия

Слово mayday является международным сигналом бедствия. Если ваша лодка попала в беду и вам нужна экстренная помощь, выполните следующие действия, чтобы отправить сигнал бедствия.

  • Настройтесь на 16-й канал и произнесите слово mayday три раза.
  • Скажите: «Это [назовите свою лодку три раза]».
  • Произнесите свой позывной или регистрационный номер судна один раз.
  • Повторите «mayday» и название вашего судна один раз.
  • Укажите свое местоположение по широте, долготе или азимуту (истинному или магнитному — укажите какой), а также расстояние до хорошо известного ориентира, такого как навигационное пособие, маяк или остров. Опишите, что, по вашему мнению, лучше всего поможет отвечающей станции определить местонахождение вашей лодки. По возможности включите информацию о движении вашего судна, такую как скорость, курс и пункт назначения.
  • Укажите характер вашего бедствия — пожар, затопление и т. Д.
  • Сообщите, какая помощь вам нужна.
  • Предоставьте любую другую информацию, которая поможет спасательным работам, например, размер вашего судна, цвет корпуса, количество пострадавших и т.д.
  • Скажите «прием», когда закончите говорить.

Вот пример сценария из USCG, содержащий приведенную выше информацию:

МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ?ЭТО СИНЯЯ УТКА-СИНЯЯ УТКА-СИНЯЯ УТКА WA1234 MAYDAY ЭТО СИНЯЯ УТКА?МЫС ГЕНРИ ИМЕЕТ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ 185 ГРАДУСОВ -РАССТОЯНИЕ 2 МИЛИ? ПОРАЖЕННЫЙ ПОДВОДНЫЙ ОБЪЕКТ?НУЖНЫ НАСОСЫ-МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И БУКСИРОВКА?ТРОЕ ВЗРОСЛЫХ, ДВОЕ ДЕТЕЙ НА БОРТУ?У ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА СЛОЖНЫЙ ПЕРЕЛОМ РУКИ?ОЦЕНКА МОЖЕТ ОСТАВАТЬСЯ НА ПЛАВУ ДВА ЧАСА?BLUE DUCK — ТРИДЦАТИДВУХФУТОВЫЙ КАЮТНЫЙ КРЕЙСЕР-БЕЛЫЙ КОРПУС-СИНЯЯ ПАЛУБНАЯ РУБКА? ЗА

Повторяйте вызов, пока не будет ответа, и по возможности держитесь поближе к рации. Береговой охране может потребоваться, чтобы вы передали сигнал для спасательного катера или самолета домой.

Примечание: Если вы слышите неотвеченный сигнал бедствия с другого судна, вы несете ответственность за то, чтобы ответить на него. Если вы считаете, что это слишком далеко, дайте другим лодкам возможность ответить первыми.

Pan-pan указывает на аварийную ситуацию на борту

Pan-pan используется для сигнализации о чрезвычайной ситуации на борту судна и указывает на то, что безопасность, но не жизнь человека на борту находится под угрозой. Его можно использовать, когда человек упал за борт. Pan-pan отличается от mayday тем, что не указывает на то, что само судно находится в опасности. Он передается по каналу 16, имеет приоритет над всеми сообщениями в эфире, за исключением сигнала бедствия.

Наименее срочный вызов: Безопасность

Система безопасности используется для передачи важной информации о безопасности, такой как навигационные и метеорологические предупреждения, которые не обязательно опасны для жизни. Он транслируется по каналу 16, а затем по каналу 22A. Безопасность — наименее срочный вызов после Mayday и Pan-pan.

Как вызвать другое судно

Вы можете использовать канал 16 для вызова других кораблей, но ваше общение должно быть коротким и приятным. Повторите название судна, с которым вы хотите связаться, три раза, затем произнесите название вашего судна, затем «прием».

Например: «Астреус Астреус Астреус, это розовое шампанское, прием». В этот момент отвечающий корабль, в данном случае Astraeus, может сказать что-то вроде «Розовое шампанское, это Astraeus. Ответ 68.» Это означает, что нужно переключиться на канал 68, чтобы продолжить разговор.

Темы для обсуждения

Убедитесь, что ваш голос и другие голоса могут быть услышаны в эфире.

  • Подождите, пока радиоприемник не замолчит, прежде чем пытаться говорить. На УКВ-радиостанциях доминирует самый сильный сигнал, и если вы не слушаете, вы можете в конечном итоге попасть на чей-то сигнал бедствия.
  • При использовании микрофона подождите секунду после нажатия кнопки «Push To Talk», чтобы начать говорить, иначе ваши первые слова могут быть пропущены.
  • Говорите четко. Если вы находитесь на продуваемой ветром палубе, прикройте микрофон курткой или нырните в кокпит.
  • Всегда заканчивайте свои передачи словом «конец», чтобы другие знали, что они могут свободно говорить. Если вы покидаете канал, скажите «выход». Подождите, пока другие скажут «прием», прежде чем начать говорить.

Другие важные морские радиоканалы

Диапазон WX (162.400 МГц — 162.550 МГц): эти каналы принимают метеорологические передачи NOAA и морские прогнозы. Чтобы получить доступ к станциям WX-диапазона, нажмите кнопку «WX» на своем радиоприемнике.

Канал 13 (156,650 МГц): этот канал транслирует движение крупных коммерческих судов и может быть полезен лодочникам, путешествующим по переполненным гаваням.

Канал 22A (157.100 МГц): эта частота предназначена для USCG для передачи важной информации для яхтсменов. USCG может сначала предупредить лодочников о трансляциях, используя канал 16, попросив их переключиться.

Канал 70 (156,525 МГц): этот канал разрешен только для целей бедствия, безопасности и вызова с использованием методов цифрового селективного вызова (DSC). Здесь не допускается голосовая связь.

Вот полный список каналов от USCG.

Передайте это сообщение

Научите свой экипаж, как посылать сигнал бедствия — в случае чрезвычайной ситуации вы можете оказаться недееспособным. Всегда держите рацию включенной и настроенной на 16-й канал во время плавания, чтобы быстро и эффективно поддерживать связь с другими судами. (Сейчас не время проверять свои навыки в качестве ведущего ток-шоу на радио.) Соблюдайте чистоту языка, чтобы избежать недобрых взглядов на пристани для яхт или яхт-клубе, и следите за новостями и информацией на GetMyBoat. Если вы это сделаете, вы мгновенно станете экспертом. Отключен.

Если вы хотите расширить свои знания и навыки морской радиосвязи, подумайте о прохождении курса морской связи.