Какие компьютерные игры вам известно?
На самом деле их гораздо больше чем вы себе представляли.
Для того чтобы дети могли играть в компьютерные игры , Форум Lost Ark , без негативных последствий, следует проконтролировать выбор жанров игры, содержание, систему руководства, настройку интерфейса и уровня сложности. Не следует заменять компьютерными играми другие занятия.
Американский педагог С.Пейперт — один из пионеров компьютеризации образования — разработал систему ЛОГО. Ее главный принцип — управление графическим объектом, что рисует изображения различных предметов. Используется самый простой набор команд, доступный пониманию дошкольника: вперед, назад, влево, вправо, по центру, очистить изображение.
Современные мультимедийные компьютеры работают со следующими видами информации:
— числа;
— текст (буквы, слова, предложения);
— звук (звуки, речь, музыка);
— графика и видео (чертежи, рисунки, картинки, видеофильмы).
Поскольку в домашних условиях компьютеры используются нетолько для работы и учебы, но и для игр, то встает вопрос правильного выбора-какие компьютерные игры развивают ребенка, а какие имеют сомнительную ценность. Здесь важными являются знание жанровой классификации игр.Основных жанров компьютерных игр несколько, но в рамках каждого из них существуют свои разновидности. Игры одного жанра могут иметь между собой много общего, в то же время в одной игре могут сочетаться несколько жанров.Ниже приведем условную классификацию компьютерных игр.
Приключенческие
Визуально эти игры оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами — возможностью управлять ходом событий.Для решения поставленных задач нужно быть сообразительным и иметь развитое логическое мышление.Главным в таких играх является поиск. Различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве, он использует как средства, удобные в конкретной ситуации.Если задания слишком сложные для ребенка дошкольного возраста, она быстро теряет интерес к игре, если слишком легкие — быстро «проходит» всю игру, не получая удовольствия.
Стратегии
Главная цель стратегических игр-управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками, энергией или другими подобными составляющими (юнитами). При этом обычно нужно осуществлять не только долговременное планирование, но и следить за конкретной ситуацией. Стратегические игры развивают у детей настойчивость, способность планировать свои действия, тренируют многофакторное мышление.
Аркадные
Для такого жанра характерно разделение игры на уровни, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду, так называемой миссии. В основном в конце каждой миссии игроку нужно победить противника. В таких играх существует система набора очков и бонусов (дополнительных наград), предоставляемых за особые заслуги (быстрота прохождения, победа над сильным врагом и тому подобное). Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Для дошкольников рекомендуется ограничить такие игры в целом.
Ролевые
В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет определенную роль или функцию. Задача героев — совместными усилиями исследовать виртуальный мир для выполнения определенной в начале игры цели. Целью может быть отыскание определенного артефакта, человека и тому подобное. На пути к достижению цели становятся различные препятствия, которые нужно преодолеть. Здесь оказывается определяющий принцип ролевой игры — использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте, то есть то, что не получается у одного, с легкостью может получиться у другого.
Логические
Их полезность заключается в том, что они развивают логическое мышление, особенно у детей дошкольного возраста.В основном это игра с одним заданием или набором головоломок, которые должен решить игрок. Типичными играми этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или моделирование рисунков.
Симуляторы (имитаторы)
В названии такой игры имеется определенный префикс, например: авто-, авиа — и тому подобное. Первые подражатели появились одновременно с аркадными играми. Сегодня можно найти имитаторы почти всех технических средств — парусников, самолетов, автомобилей и тому подобное. В этих играх внимание сосредоточено на реакциях соответствующем виртуальном среде, почти до мельчайшего отражения технических показателей в авіасимуляторах или характеристик игроков в спортивных симуляторах.
Существует несколько классификаций компьютерных игр, однако нельзя категорически утверждать, что игры одного жанра успешные, а другой — нет. Немало зависит от конкретной игры. Самое главное — отношение ребенка к игре. Для того чтобы воспитатели и родители не заблудились в море виртуальных развлечений, необходимо владеть информационной культурой и воспитывать ее у детей.
Информационная культура — это прежде всего интеллектуальная активность человека, постоянная потребность в новой информации, ее переработке и самостоятельном интерпретации.
Формирование основ информационной культуры можно рассматривать как один из векторов развивающего обучения. Умение и желание приобретать новые знания и на их основе менять, совершенствовать свою деятельность есть не что иное, как интеллектуальный и творческий поиск. То, что дети могут с легкостью овладевать способами работы, компьютерными новинками, не вызывает сомнения. Важно, чтобы они не попадали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Приобщение к информационной культуре — это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.