Бизнес-план: как и зачем его писать!

Это страшное слово «бизнес-план». Это пугает многих начинающих предпринимателей, потому что они не знают, как и зачем это писать. Есть еще одна категория новичков, которые считают, что бизнес-план совсем не нужен и что можно начать без него.

ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН?

Мы начнем с ответа на самый распространенный вопрос о том, что такое бизнес-план и зачем он вам нужен. Итак, бизнес-план — это документ, содержащий основную информацию antimult.ru о вашем бизнесе. То есть информация о ваших продуктах и ​​услугах, вашем производстве, рынках сбыта, анализе рынка, маркетинге, организационной структуре и финансовых показателях. В бизнес-плане подробно описаны все основные аспекты вашего будущего бизнеса.

Из этого определения можно определить одну из основных функций бизнес-плана. Итак, ваша первая задача — максимально детально разработать бизнес-идею. Благодаря бизнес-плану вы поймете, что нужно сделать для его реализации, определите сильные и слабые стороны вашего бизнеса и проведете финансовый анализ. Кроме того, бизнес-план позволяет оценить риски, проблемы, которые могут возникнуть, ограничения.

Имея бизнес-план, очень удобно отслеживать прогресс вашего проекта. Готовый бизнес-план можно назвать руководством для предпринимателя, и поначалу вам будет намного проще. Проработав все его структурные элементы, вы получите отличное понимание того, как действовать, когда начинаете бизнес, как его продвигать, сколько денег вам нужно, как вы их заработаете и т. Д.

Вы поймете, каких специалистов нужно привлечь в свой бизнес. Ценность этой статьи даже не обсуждается. У вас уже будут четкие требования к членам команды, набор необходимых компетенций. Кроме того, вы можете приблизительно оценить стоимость таких сотрудников на рынке труда.

Бизнес-план не только для вас. Если вы привлекаете инвестиции для своей идеи или берете ссуду, это понадобится потенциальному инвестору, банку или государственному учреждению. Будьте уверены — все захотят это увидеть.

КАК НАПИСАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН!

Теперь перейдем к самому интересному, то есть к «наполнению» бизнес-плана. Бизнес-план состоит из семи основных частей:
1. Краткое содержание проекта. Он должен кратко описывать ваш бизнес, продукты, размер запрашиваемых инвестиций, срок окупаемости и прогнозируемую прибыль.

2. Бизнес-анализ. Это описание отрасли и выбранной вами ниши. Ключевые тенденции, прогнозы развития, новые продукты и события, которые могут принести пользу или отрицательно повлиять на ваш бизнес.

3. Маркетинговый план. То, как вы собираетесь продвигать и позиционировать свой бизнес на выбранном вами рынке, отличается от других. Он также включает описание вашей целевой аудитории, ее потребностей и проблем с ценообразованием. Не забудьте записать основные рекламные расходы.

4. Конкурентный анализ. В этой части вы опишете сильные и слабые стороны ваших конкурентов. Как вы будете с ними конкурировать и что может стать препятствием для выхода на выбранный вами рынок.

5. Производственный план (план развития). Описание вашего продукта, его структуры, а также всех ключевых этапов производственного процесса с подробным указанием затрат, которые вы должны понести за это. Также укажите, сколько времени это займет. Расскажите, как этот продукт поможет вашему бизнесу достичь поставленных целей. Создайте производственный бюджет.

6. Оперативный план. Здесь вы должны рассказать, как будет работать ваш бизнес и как он будет работать. Все, что касается материально-технического обеспечения бизнеса, а также структуры управления, подразделений, должностей. Напишите список специалистов, которые будут задействованы в разработке, создании и продвижении вашего продукта. Опишите свои навыки, опыт, квалификацию. Как между ними будут распределены ответственность и полномочия. Не забывайте о системе вознаграждения. Перечислите основные расходы по этой части плана.

7. Финансовый план. Укажите объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, с разбивкой по различным категориям затрат. Также вам нужно будет спланировать все свои доходы и расходы на 1-3 года, указать источники дохода, рассчитать точку безубыточности, сроки окупаемости, эффективность инвестиций и т. Д. Потенциальный инвестор (как и вы) должен видеть, как вы будете использовать и возвращать вложенные средства.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА!

Надеемся, что после краткого обзора структуры бизнес-плана вы больше не найдете его таким пугающим. Чтобы еще больше упростить вашу задачу, мы расскажем, как успешно написать первую часть — бриф проекта. Зачем возобновлять? Очень часто инвесторы читают только эту часть. А если вам удастся изложить все лаконично, доступно и блестяще, у вас есть шанс заинтересовать себя.