Хотя стриминговые сервисы предоставляют по запросу развлечения, которые были бы немыслимы даже несколько лет назад, просмотр фильма с друзьями остается важным ритуалом для многих из нас. — лучшие фильмы 2020
На самом деле, если вы похожи на большинство людей, вы проводите больше времени в кино, чем 10 лет назад.
Дело не только в том, что мы стали чаще ходить в кино. Мы также так же заинтересованы в кинокультуре, как и раньше. Онлайн-поиск «оскаровских номинаций» за последние десять лет вырос почти вдвое, свидетельствуют данные Google Trends.
Так что же стоит за нашей постоянной любовью к кино? И это только для того, чтобы развлекаться, или мы получаем что-то более глубокое из фильмов, которые мы смотрим?
Поход в кино — это не только то, чтобы выпустить пар и посмеяться, объясняют пять экспертов, опрошенных для этой статьи. Просмотр фильма также может быть способом оценить искусство (в формате, более доступном для многих из нас, чем галерея) и извлечь уроки о себе и мире.
Вот как это делается.
помогают нам учиться
«Мы можем узнать огромное количество О некоторых моментах во времени или определенных восприятиях моментов во времени» из просмотра фильмов, — говорит Эдриан Данкс, преподаватель и заместитель декана медиа в школе медиа и коммуникации в Университете RMIT.
Другими словами, фильмы могут формировать то, как мы воспринимаем мир, в котором мы живем прямо сейчас, независимо от периода, в котором они установлены.
Spike Lee’s BlacKkKlansman, номинант на Оскар за Лучшую картину о черном полицейском, который проникает в местное отделение Ку-Клукс-Клана, например, использует кадры с митингов эпохи Трампа в завершении фильма, позиционируя фильм как размышление о современной политике.
«Это, очевидно, фильм, снятый в 1970-х годах, и он способен принести некоторые из этих проблем или отношений, чтобы подключиться к чему-то, что происходит в настоящий момент», — говорит доктор Данкс.
Как «вымысел может исследовать исторические события по-разному к документальному фильму» — это тема, которая легла в основу карьеры Роберта Коннолли, австралийского режиссера, чьи титры включают Romulus, My Father (2007) и Balibo (2009). Первый использует историю отношений отца и сына, чтобы сказать «что-то о том периоде времени, опыте иммигрантов, в этой части Австралии», — рассказывает он ABC Life.
Г — н Коннолли указывает на оскаровского номинанта Рома — еще один биографический мемуар, в данном случае вдохновленный воспитанием режиссера Альфонсо Куарона в 1970-х годах в Мехико-как пример «удивительного фильма», который рассказывает реальную историю по-разному к документальному фильму. Фильм следует за историей отношений семьи с ее живущей в доме горничной, чтобы поднять вопросы, касающиеся расы, культуры и класса, которые остаются актуальными сегодня.
Фильмы могут привести к социальным изменениям
Фильмы всегда вдохновляли на социальные перемены благодаря своей способности рассказывать зрителям об опыте, лежащем вне их собственной точки зрения, вызывать сочувствие и поднимать политически заряженные вопросы.
«Это своего рода их роль, чтобы быть провокационным, — говорит доктор Данкс.
В 2004 году послезавтрашний день помог повысить осведомленность об изменении климата, выяснили йельские исследователи . Документальный фильм Blackfish 2013 года вызвал общественный резонанс, который достиг кульминации в SeaWorld, объявив о закрытии своего скандального шоу orca, а в Австралии Priscilla: Queen of the Desert (1994) сыграл ключевую роль в представлении ЛГБТ-тем для основной аудитории.
Совсем недавно призывы к действиям против расовой гегемонии и сексуальных домогательств в Голливуде (см.: движения #OscarsSoWhite и #TimesUp) вызвали новые дебаты о расовом и гендерном равенстве.
Это привело к тому, что аудитория стала «гораздо более настроенной на недвойственное понимание пола, различных половых особенностей, важности различных сообществ», — объясняет Скотт Маккуайр, профессор средств массовой информации и коммуникаций в школе культуры и коммуникации в Университете Мельбурна.
«Теперь есть понимание, что если вы хотите, чтобы рассказывались разные истории, это не просто о найме разных актеров», — говорит доктор Маккуайр.
Оскар Лучший фильм номинант Черная Пантера отражает этот прогресс. По словам # OscarsSoWhite создателя April Reign, это «разрушает представление о том, что черные фильмы не могут путешествовать».
Что все это значит для зрителей?
Когда мы покупаем билет на фильм, снятый разнообразной командой, рассказывающей историю группы людей, не часто представленных на экране, мы поощряем Голливуд продолжать снимать разнообразные фильмы, говорит доктор Маккуайр.
Фильмы помогают нам усваивать трудные жизненные уроки
«Конечно, снятие стресса является ключевой функцией фильмов, и это основная функция для большой аудитории блокбастеров», — говорит доктор Данкс.
Но терапевтические преимущества пленок могут распространяться и дальше.
Доктор Линч закончила свою кандидатскую диссертацию по теме «кинематотерапия» — практика психотерапевтов и психологов, использующих кино в своей клинической практике в качестве дополнения к терапии (практика, хорошо известная любому, кто купил билеты на комедию для некоторого легкого облегчения или включил трагическую историю любви, чтобы плакать после разрыва отношений).
Другими словами, фильмы могут быть «безопасным пространством», где мы можем найти альтернативные ролевые модели для идентификации с ними и наблюдать за поведением этих персонажей, когда они решают проблемы, подобные нашим собственным.
Некоторые зрители также находят метафоры или символы в фильмах, которые помогают им бороться с основными жизненными проблемами.
Исследования доктора Линча обнаружили, что символ кольца в «Властелине колец», например, использовался выздоравливающими наркоманами как способ понимания их борьбы. (Фродо находится «в этом путешествии, чтобы уничтожить это кольцо, преодолеть это кольцо, и он никогда не делает, он никогда не преодолевает его», — сказал один субъект интервью доктору Линчу. -Даже если он в состоянии уйти от этого, это все еще искушает его, это все еще там.»)
Фильмы — это (все еще) социальный опыт
Продажи билетов в кассах растут во всем мире — и тот факт, что мы все еще платим $20, чтобы пойти в кино, несмотря на популярность потоковых сервисов, показывает, насколько важным кино остается для нашей социальной жизни, объясняет доктор Маккуайр.
«Другой областью роста было то, что вы бы назвали» пара-кинематографическим выставочным опытом «— события фильмов в барах или кинотеатрах на крыше», — говорит доктор Маккуайр. -В этом деле есть настоящий расцвет.»
Даже там, где мы делаем трансляцию фильмов дома, мы все чаще находим способы связаться с друзьями и сообществами через фильмы — в том числе в социальных сетях, онлайн-форумах или веб-сайтах поп-культуры.
Потоковое вещание также облегчило некоторые фильмы, чтобы найти более массовую аудиторию, чем они могли бы иметь в противном случае.
«Такой фильм, как Roma, который в противном случае мог бы быть увиден значительно меньшим количеством людей — через стриминг-это то, что видят зрители со всего мира. И это, безусловно, было критически важно для его Народного признания», — говорит доктор Данкс.
Фильмы помогают нам ценить искусство
Фильмы часто рассматриваются в первую очередь как форма развлечения, но стоит помнить, что кино-это еще и вид искусства.
Поскольку медиума можно понимать как «комбинаторную художественную форму» (вид искусства, объединяющий другие медиумы), просмотр фильма может позволить нам оценить элементы, скажем, костюмного и звукового дизайна, архитектуры и театра.
Простое просмотр фильма может быть способом оценить искусство и повысить свою культурную осведомленность — в формате, который более доступен для многих из нас, чем галерея.
Фильмы просто «легче принять», чем книги или другие формы повествования, говорит Ян Дэвидсон, президент Австралийского совета киносообществ.
Когда мы смотрим фильм, мы не просто развлекаемся: мы также восхищаемся чем-то прекрасным; узнаем о мире и о себе; устанавливаем контакт с другими людьми; и вносим свой вклад в позитивные социальные изменения.
И, как отмечает Мистер Дэвидсон, » все это закончилось и закончилось за два часа.»