Поиск является важным аспектом навигации в Интернете, поскольку только Google ежедневно обрабатывает более 3,8 миллиарда запросов. Такой объем требует максимальной эффективности, чтобы направлять пользователей к наиболее релевантному контенту.
Чтобы помочь в этом процессе, Google нанимает “оценщиков качества поиска” для предоставления отзывов о выбранных страницах и дальнейшего улучшения процесса поиска. При оценке страницы оценщики качества полагаются на документ Google Quality Guidelines.
Чем лучше качество страницы, узнать, тем больше вероятность того, что она удовлетворит тех, кого отправит туда Google. Поэтому, ознакомившись с ключевыми моментами документа, вы можете потенциально увеличить профиль поиска для своих веб-страниц.
Как рассчитывается общий рейтинг качества страницы
Google использует рейтинги качества страниц для достижения определенных целей. Ключевая цель — понять, чего пытается достичь веб-страница, а затем оценить, может ли это каким-либо образом оказать негативное влияние на читателей.
Рейтинг составляется по скользящей шкале, которая четко определяет девять уровней качества страницы, от самого низкого до самого высокого. Оценщики будут присваивать общие оценки страницам на основе нескольких факторов.
Что такое высококачественные страницы?
Наиболее желательный рейтинг для веб-страниц — “высокое качество”. Это страницы, которые всесторонне отвечают потребностям аудитории. Хотя цели могут различаться, общим результатом должен быть контент, который «чрезвычайно удовлетворяет» для потребления.
Такие страницы имеют четкую цель: поделиться мнением, развлечь или даже продать продукт. Наряду с содержанием, есть и другие элементы, которые вносят вклад в итоговую оценку, в том числе;
- Структура и дизайн страницы
- Репутация и авторитет веб-сайта
- Социальные показатели
В любом случае, чтобы привести свой контент в соответствие с ожиданиями пользователей, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по написанию UX.
Что такое страницы среднего качества?
Веб-страницы, которые не соответствуют установленным рекомендациям по оценке высокого качества, но все же соответствуют основным целям, относятся к среднему качеству. Рейтинг страницы среднего качества может быть пересмотрен, если он будет улучшен.
Что такое страницы низкого качества?
Учитывая основные моменты, которые способствуют определению страниц как “высококачественных”, для страниц низкого качества многое из противоположного верно.
В верхней части списка страниц низкого качества находятся страницы, предназначенные для распространения ненависти, подстрекательства к насилию, преднамеренного обмана или иного преднамеренного распространения негатива. Однако важно понимать, что веб-страница может быть оценена как низкокачественная, даже если потенциального негативного воздействия нет.
Для этого есть много причин, в том числе основной контент, который не приносит достаточной пользы целевой аудитории. Например, контент, которому не хватает глубины охвата, не считается удовлетворяющим.
Другие причины включают;
- Заголовки страниц, рассчитанные на чрезмерное воздействие (например, наживка на кликбейт)
- Неспособность четко продемонстрировать E-A-T
- Чрезмерный объем или плохое размещение отвлекающих факторов, таких как реклама
- Плохая репутация или отсутствие информации о создателях контента
Что проверяют оценщики и почему
Высококачественные веб-страницы имеют отличные характеристики, которые Google считает “желательными”. В целом, веб-страницы должны быть хорошо структурированы, служить четкой цели, демонстрировать элементы авторитета и доверия, а также проявлять осторожность в определенных областях.
Мы можем свести эти требования к пяти различным областям оценки;
- Цель создания страницы
- Элементы контента
- Ваши деньги или Ваша жизнь (YMYL)
- Рейтинг E-A-T
- Репутация веб-сайта
Наиболее важным общим пониманием является то, что Google хочет направить пользователей к релевантному и полезному контенту. В то же время это позволит пользователям избегать вредоносных страниц, в том числе разжигающих ненависть или содержащих лживый контент.