Вентиляция лодки

Свежий воздух, один из элементов катания на лодках, который делает этот вид спорта таким популярным, всегда доступен для лодочников на внешних палубах, но под палубами на каютных круизерах чистый, свежий воздух часто ценится, и его недостаток может создать опасные ситуации. Ответ — вентиляция!

Владельцы судов несут ответственность за поддержание систем вентиляции судна в рабочем состоянии. Это означает, что необходимо убедиться в отсутствии препятствий в вентиляционных отверстиях, в том, что воздуховоды не заблокированы и что воздуходувки, если они оборудованы, работают должным образом.

Вентиляция лодки обеспечивается стратегически расположенными портами, люками, капотами, вентиляционными отверстиями в раскладушках или их комбинацией. Это оборудование используется для удаления затхлого воздуха из кают лодки, моторных отсеков и закрытых помещений, а также для подачи свежего воздуха через судно. Тип вентиляции зависит от типа лодки, расположения палубы и размера / конфигурации каюты. В теплом климате, особенно на парусниках или моторных крейсерах, вентиляция является ключом к безопасному и комфортному круизу. Не менее важно, как вентилируется лодка при швартовке.

На большинстве подвесных моторов система вентиляции очень простая и состоит в основном из пары вентиляционных отверстий, прикрепленных к планширям. Эти вентиляционные отверстия, одно из которых обращено вперед, а другое — назад, позволяют воздуху поступать и выходить из трюмных отсеков и резервуаров. Его простота не требует особого ухода или обслуживания, но вентиляционные отверстия следует проверять перед каждым плаванием.

С другой стороны, на лодках любого размера с каютами вентиляция значительно сложнее и часто выполняется с помощью вентиляторов и воздуходувок. Поток воздуха внутри каюты зависит от открытых / закрытых дверей, а также от количества и расположения оборудования, размещенного снаряжения и расположения переборок. Кроме того, операторы должны понимать, что характеристики вентиляции и воздушный поток могут меняться во время плавания, и рекомендуется несколько раз проверять, как проходит воздух во время круиза.

На судне любого типа вентиляционные отверстия в капоте и раскладушке, порты и люки предназначены для выполнения определенной работы, и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Например, на ходу открытый люк, обращенный вперед, пропускает воду, и даже в спокойном море есть вероятность, что волна забрызгает верхнюю часть кабины, и вода попадет ниже, обычно на койку или на стол. И в большинстве случаев вентиляционное отверстие капота можно легко повернуть лицом к ветру или от него, в зависимости от того, используется ли оно для впуска или выпуска воздуха. Вентиляционные отверстия в раскладушках, как правило, фиксированные, не поддаются регулировке и используются для большинства пассивных потребностей в вентиляции.

Вентиляция, когда лодка пришвартована

Воздух внутри герметичной лодки обычно намного более влажный, чем наружный воздух, и пропитывает все внутри. Затхлый воздух создает потенциал для гниения, коррозии, плесени и грибка, которые повреждают внутреннее оборудование, мебель, обивку, отделку и размещенное снаряжение.

Как и при открытии двух противоположных окон в доме для обеспечения перекрестной вентиляции, два вентилятора на лодке хорошо работают для отвода влажного воздуха и поступления сухого воздуха, позволяя каюте дышать при швартовке. Эффективная вентиляция в закрытой каюте может быть достигнута с помощью вентиляционных отверстий или люков, используемых парами, один из которых направлен вперед, а другой — на корму. Практически в любых условиях это обеспечивает достаточный поток воздуха — в одном вентиляционном отверстии и из другого. Поскольку люки обычно находятся на одном уровне с палубой лодки, их использование для вентиляции также создает вероятность попадания дождя, насекомых и грызунов; вентиляционные отверстия в капоте также могут позволить воде проникать во внутренние помещения. Существует несколько продуктов для защиты лодки от этих вторжений.

Федеральные требования к системе вентиляции лодки

Федеральные правила требуют, чтобы лодки, использующие бензин или дизельное топливо для выработки электроэнергии, механической энергии или движения, были оснащены системой вентиляции. Хорошей новостью для яхтсменов является то, что производители лодок строго следуют стандартам проектирования и установки вентиляционных систем, установленным федеральным законодательством. В целом, до тех пор, пока система вентиляции лодки не будет изменена, и будет выполняться периодическое техническое обслуживание и чистка, система будет работать так, как задумано.

Угарный газ на лодках

Любое обсуждение вентиляции лодки должно включать информацию о “бесшумном убийце” — угарном газе. Окись углерода — это бесцветный, безвкусный газ без запаха, который так же опасен как на воде, так и на суше. Газ образуется при неполном сгорании бензина или дизельного топлива и контролируется путем поддержания постоянного потока свежего воздуха по всей лодке.

Опасность от угарного газа возникает, когда воздух, насыщенный газом, попадает в ловушку внутри лодки и не выводится. Для лодок с центральной консолью, катеров, понтонных лодок, гидроциклов и других судов с открытой палубой окись углерода не является критической проблемой, поскольку эти лодки всегда открыты для свежего воздуха. Однако на лодках с внутренними каютами уровень беспокойства резко возрастает. Выхлопные газы могут проникать в лодку через любое отверстие, особенно при движении со встречным (с кормы) ветром, который выталкивает выхлопные газы в каюты лодки. Открытый люк на носовой палубе, иллюминатор или окно, выходящее на переднюю сторону, позволяет свежему воздуху рассеиваться и выводить газ.

Воздействие монооксида углерода является кумулятивным — воздействие на человека даже очень низких концентраций может накапливаться в крови и со временем вызывать серьезные проблемы со здоровьем или даже смерть. Чтобы исключить опасения по поводу угарного газа, следуйте этим советам по спасению жизни:

  • Установите морскую сигнализацию об угарном газе и проверяйте систему перед каждым плаванием.
  • Узнайте симптомы отравления угарным газом, такие как головные боли, тошнота, обморок, сонливость или головокружение, и сообщите пассажирам о симптомах.
  • Перед каждым плаванием при работающем двигателе проверяйте и прислушивайтесь, нет ли утечек в выхлопной системе.
  • Визуально проверьте места подключения выхлопной системы на предмет обесцвечивания, протечек и пятен.
  • Убедитесь, что люки, порты и окна работают должным образом, чтобы их можно было использовать, когда это необходимо, для выпуска застоявшегося воздуха.
  • Проверьте зажимы выхлопной системы на герметичность и коррозию.
  • Убедитесь, что отверстия вентиляционной системы работают правильно и не засорены.

 


 

Может показаться, что систему вентиляции судна легко не заметить, потому что обычно ее не видно, но если немного порыскать, в прямом и переносном смысле, можно решить потенциальные проблемы во время рейса. Аналогичным образом, понимание причин и потенциально серьезных последствий отравления угарным газом обеспечит безопасную и веселую прогулку для всех на борту.