Как открыть интернет-магазин

Если спросить у нескольких разных людей, которые являются владельцами интернет-магазинов, как они начинали свой бизнес и какие бы дали советы новичкам, мы получим разные ответы.Дело в том, что манера ведения дел во многом определяется характером самого человека и, как многие другие вещи, в каждом конкретном случае будет индивидуальной. А вот советы по старту всегда можно дать более конкретные и сформировать в виде определенного алгоритма, как открыть интернет-магазин с нуля, независимо от тематики. Это своего рода пошаговая инструкция, которую мы предоставим нашим читателям. Надеемся, что она поможет вам в нелегком, но увлекательном деле построения успешного бизнеса.

Штат сотрудников, техническая платформа, обработка заказов и инструменты интернет-маркетинга – все это мало отличается от магазина к магазину, независимо от размеров и объема трафика. Единственная разница – в подходе исполнителей, что определяет качество работы в целом. Объясняется все тем, что правила экономики, поведения покупателей и продавцов обычно универсальны для большинства сфер бизнеса. Итак, как открыть интернет-магазин, что для этого нужно и как начать? Представляем вам нашу пошаговую инструкцию.

Прежде чем что-то открывать, нужно подумать: а чем торговать будем? От выбранной нише основном зависят ваши дальнейшие действия: поиск поставщиков, закупка товара, позиционирование, работа с клиентами и тому подобное. Сложно создать успешный бизнес, если продавать товар с наценкой 15% от стоимости закупки, из которых еще 10% уходит на привлечение и обслуживание клиентов. Именно поэтому четкое понимание, что и как делать, например, в виде бизнес-плана, ощутимо упрощает работу и повышает шансы на успех. Подробнее про создание интернет магазина читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Как выбрать товар, мы уже писали, и в статье подробно описаны критерии, от которых стоит отталкиваться, также указано, почему это важно. Не лишними будут несколько идей на заметку и небольшой срез популярности интернет-магазинов в Украине. Если у вас уже есть оффлайновый бизнес, открытие интернет-магазина будет ощутимым преимуществом, ведь основные бизнес-процессы у вас уже будут отработаны. А вскоре мы подготовим детальный материал о работе с поставщиками. Поэтому подписывайтесь, чтобы быть в курсе.

Это большая тема, которая заслуживает отдельной статьи, и, как я уже писал, скоро мы ее подготовим. Но здесь написать о поиск и работу с поставщиками тоже следует. Прежде всего, нужно понимать, что чем больше предложение на рынке, тем лучше. Поэтому ориентируйтесь на те товары и ниши, в которых есть предложения от нескольких оптовиков. Таким образом, вы избавляетесь от потенциальной зависимости и в случае резкого изменения ценовой политики или проблем с наличием товаров у продавца ваш бизнес не пострадает. Вы просто сможете оперативно переориентироваться.

Наиболее распространенными схемами взаимодействия с поставщиками есть следующие варианты работы:

  • закупка товара, хранение на своем складе;
  • хранение на складе поставщика и закупка по наличию;
  • дропшоппинг.

Если с первыми двумя вариантами все понятно, то в случае с последней схемой прием заказов происходит через ваш интернет-магазин, а сам товар хранится у производителя или оптовика, и он занимается его доставкой. Если тема вам интересна, более подробно вы можете почитать в нашей статье о методах приобретения товаров для интернет-магазина.

Искать поставщиков товаров необходимо заранее, перед тем как вы приняли решение открыть интернет-магазин. А сделать это можно с помощью разных методов: через поиск в Интернете, на сайтах объявлений и тематических форумах, в газетах и на отраслевых выставках/конференциях.