Топ-100

Декор в виде рыбы

Поиск работы — это тот процесс, на котором сегодня, как и на многое другое, научились зарабатывать посредники. Кадровые и рекрутинговые агентства, или как их еще называют хедхантеры, оказывают услуги по поиску работы, извлекая из этого материальную выгоду.

Кадровые агентства, которые живут за счет претендентов

Первые кадровые агентства «держатся на плаву» за счет взимания денег за свои услуги с людей, ищущих работу. Это является платой (в размере 3-10 у.а.) за то, что на определенных условиях кадровое агентство поможет Вам в поисках работы. Общими для большинства таких кадровых агентств является ограниченный срок поиска вакансий, начиная от одного-двух месяцев. Или же Вам будут помогать в поисках работы до полного трудоустройства, но уже при условии, что Вы вернете оговоренный процент от первой зарплаты (15-50%) в агентство. В большинстве случаев, последний вариант оказывается лучше по нескольким причинам.

В первую очередь, IT кадровое агентство заинтересовано в предоставлении высоко оплачиваемой вакансии, причем в кратчайшие сроки. Ведь от зарплаты претендентов зависит и уровень их дохода, а это значит, что и вакансии в КА для Вас будут подыскивать с более высоким гонораром. Но, к сожалению, тоже как получится. Во многом это зависит от политики агентства. Грамотный подбор в соответствии с требованиями обеих сторон — это медленный и не всегда конкурентный путь к процветанию при таком способе предоставления услуг.

В любом случае, кадровые агентства, которые живут за счет претендентов, и поэтому заинтересованы в многочисленности, что обращается к ним народа. Одни привлекают обилием вакансий, что обрекает работодателей на толпы претендентов. И наоборот, заставляют бегать людей, ищущих работу, во всех фирмах хоть сколько-нибудь удовлетворяющих их требованиям. Другие же кадровые агентства собирают претендентов за счет более качественного подбора работы. Как отличить первые от вторых? Это становится заметно со временем, когда те агентства, которые вели более грамотный подбор, и тем самым повысили свой рейтинг на рынке труда.

В такие агентства имеет смысл обращаться только, если Вас устроит работа со средним заработком (высшие вакансии в этих КА предлагаются редко). Или же Вы просто подыскиваете временную или с неполной занятостью работу. Дело в том, что в такие КА обращаются, как правило, небольшие фирмы, чтобы сэкономить на подборе персонала. Остальные же вакансии для агентств собираются собственными агентами, что, естественно, не привносит в их базу данных более высокооплачиваемые вакантные должности.

кадровые агентства

Кадровые агентства, доходные за счет работодателей

Крупные компании предпочитают заплатить кадровому агентству за профессиональный подбор кадров. Для солидных фирм неприемлемо тратить время на «поиск иголки в стоге сена», потому они обращаются в хорошо зарекомендовали себя КА. В таком варианте к работодателю направляются только высококвалифицированные кадры с учетом всех особенностей фирмы.

Такие кадровые агентства имеют еще и другие названия — рекрутинговые компании, хедхантеры. Они ведут подбор персонала более целенаправленно, этично относятся как к работодателям, так и к заказчикам. Причем финансовый расчет ведется только с работодателем, что накладывает соответствующие обязанности на агентство (сроки поиска кандидата, бесплатная замена и т. п.). Для тех же, кто ищет работу, агентство предоставляет свои услуги на безвозмездной основе.

Поэтому в рекрутинговые компании в основном обращается топ-персонал (руководители разных уровней, бухгалтеры, менеджеры, а также строительные бригады и др.). У таких компаний есть определенный опыт в подборе соответствующих кадров. Рекрутеры — это сотрудники, которые имеют определенные навыки не в области психологии и общения с людьми, а вернее не только их. Рекрутеры, как правило, набираются из людей с соответствующим образованием и, конечно же, знакомы со сферой деятельности фирм и организаций, для которых ведется поиск сотрудников. Чаще всего они также присутствуют на проводимых собеседованиях для достоверной оценки и подбора персонала в будущем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Яндекс.Метрика