Более десяти лет назад мы наблюдали всплеск числа людей, обучающихся через Интернет. Сама возможность обмена информацией и общения с другими людьми через Интернет создала волну онлайн-обучения. Следствием этой возможности стала волна MOOC – массовых онлайн-курсов с открытым исходным кодом, таких как Coursera и Udemy. Онлайн-обучение стало стратегией обучения, способом заигрывать с различными темами, которые слишком дороги, чтобы попробовать в материальном мире, и в основном дополняют “фактическое” обучение … до 2020 года.
Когда пандемия CoVID-19 поразила мир, обещание использовать студентов в Интернете для чего угодно, кроме развлечения, стало реальностью. Не было возможности взвесить все за и против электронного обучения; онлайн-образование стало необходимым по умолчанию. С окончанием 2020 года большинство студентов и преподавателей прошли бета-тест обучения студентов с помощью Zoom, Google Classroom, Moodle или любой другой системы доставки контента. Рассматривайте 2020 год как тест-драйв для новых изменений в электронном обучении, начиная с 2021 года.
Каковы возможные сильные и слабые стороны онлайн-обучения? В этом посте я расскажу о наблюдаемых и ожидаемых преимуществах и недостатках оцифровки образования на глобальном уровне. Давайте посмотрим на онлайн-образование с психологической и мозговой точки зрения.
Плюсы и преимущества онлайн-обучения
1. Доступ к разнообразию
Самая большая сила онлайн-образования https://abcdkursy.ru/schools/imba/ заключается в том, что различные источники, такие как YouTube, форумы, блоги, вики, видеолекции, подкасты и т.д., могут внести разнообразие в то, как люди учатся. Это разнообразие помогает мозгу соединять точки, получать новые идеи и углублять корни обучения в буквальной сети информации. Разнообразие также способствует творчеству и решению проблем. Разнообразие способствует целостному и действенному обучению. Это также может добавить элемент веселья и любопытства, что естественно способствует лучшему обучению.
2. Больше автономии, гибкости и контроля
Поколение Z и поколение Альфа ценят автономию и контроль над тем, что они хотят изучать и какое влияние они оказывают на их распорядок дня. Онлайн-обучение дает студентам некоторую автономию и некоторый воспринимаемый автономизм / контроль над своими возможностями. Учащиеся могут работать с большей гибкостью и даже просить преподавателей предоставить им условия. Они могут влиять на темп обучения и даже менять приоритеты.
3. Врожденные цифровые привычки
Студенты нового поколения, как правило, растут с более продвинутыми и оптимизированными технологиями. Коммутируемый Интернет превратился в 4g и бесплатный Wi-Fi. Рождение в определенной цифровой среде делает многие вещи интуитивно понятными и естественными. Научившись читать комиксы на iPad и переключаясь между всеми настройками в возрасте 6 лет, дети привыкают к привычному, интуитивному пониманию технологий, которые старшие поколения могут не понимать. Эти среды создают новые привычки и образ жизни, которые лучше подходят для онлайн-образования.
4. Расширенный мозг
Интернет можно рассматривать как внешний мозг для сети людей. Люди, как правило, запоминают, где находится информация, лучше, чем сама информация. Здесь в игру вступает внешний мозг, особенно Google. Google помогает нам находить информацию. Путь от любопытства к знаниям — это то, что мы помним, больше, чем знания. Ключевые слова, веб-сайты, навигация по форумам, фильтры поиска и т.д. дают нам информацию, по которой мы можем постоянно перемещаться. Тогда мы могли бы обесценить учебную информацию и вместо этого научиться находить информацию. Знание того, что может знать кто-то другой, называется транзактивной памятью. Если вы невежественны, но знаете, что ваш учитель знает лучше, значит, вы обладаете знаниями в своей “оперативной памяти”. Мы знаем, что Google может знать. У нас есть эта “транзакционная память” с Google, и у нее даже есть название – Эффект Google. Объединение памяти для определения местоположения информации и уверенности в этой оперативной памяти с помощью Google или любого другого устройства через DMs является мощным преимуществом. Это способствует оперативному решению проблем, проверке фактов и укрепляет память о информации в контексте “поиск и нахождение”. Огромная карта такого подхода к поиску может помочь неожиданным образом.
5. Более простая взаимосвязь
Нынешние школьники и студенты старших курсов заинтересованы в отношениях. Когда студенты и преподаватели сталкиваются с аналогичными трудностями, легче обсуждать и проводить мозговой штурм решений с сочувствием. Легче быть внимательными и чуткими друг к другу. Эмоциональный и социальный комфорт, который приходит с возможностью общения, часто упускается из виду в образовательных или ориентированных на обучение отношениях.
6. Более легкое самовыражение
Благодаря небольшой невидимости и психологической дистанции, которую обеспечивает Интернет, относительно легче выразить себя. Эти выражения могут иметь отношение к обучению, такие как личные интересы, удовлетворенность и неудовлетворенность учебой и т.д. Это обеспечивает качественную обратную связь.
7. Распределение учебных ресурсов
Учебные ресурсы являются дорогостоящими в реальном мире, где книги стоят в 10 раз дороже, чем электронная версия. Также легче обмениваться учебными материалами и отслеживать качественные ресурсы. Преподавателю не обязательно воспроизводить то, что уже опубликовано, чтобы распространять его в автономном режиме. Общие авторитетные источники могут быть проверены на фактах, разделены, объяснены и обобщены многими для многих других.
8. Конкуренция за качество
Одним из основных преимуществ перевода классных комнат в онлайн или представления общих ресурсов онлайн является конкуренция, которую это создает между различными учебными ресурсами. Например, сотни учителей могли бы попытаться разместить свои лучшие учебные материалы в Интернете, которые могли бы помочь студентам по всему миру. Зная, что любой студент может получить доступ к качественным ресурсам онлайн, учителя и создатели контента мотивированы предоставлять лучший контент, который они могут, на благо всех. Это стимулирует родство и дополнительные усилия в онлайн-обучении в дополнение к прямым стимулам, таким как более высокий авторитет, видимость, охват аудитории и социальное положение.
9. Экосистемы образовательного бизнеса
Признавая сильные и слабые стороны онлайн-образования, компании внедрили инновации, чтобы облегчить. Приложения и продукты, которые они создают, как правило, решают конкретные проблемы. Этот образовательный инновационный бум — это возможность для бизнеса, потому что он отвечает очень реальным потребностям и вызовам, с которыми мы сталкиваемся. Потоковое видео, виртуальные классы и приложения для заметок — это только начало.