Сегодня видеоигры составляют мировую индустрию стоимостью 100 миллиардов долларов, и почти две трети американских домов имеют членов семьи, которые регулярно играют в видеоигры. И это действительно неудивительно: видеоигры существуют уже несколько десятилетий и охватывают весь спектр платформ, от аркадных систем до домашних консолей, портативных консолей и мобильных устройств. Они также часто находятся на переднем крае компьютерных технологий.
Первые дни
Хотя сегодня видеоигры GamersDay.ru можно найти в домах по всему миру, на самом деле они зародились в исследовательских лабораториях ученых.
Например, в 1952 году британский профессор А.С. Дуглас создал ОКСО, также известное как крестики-нолики или крестики-нолики, в рамках своей докторской диссертации в Кембриджском университете. А в 1958 году Уильям Хигинботэм создал Теннис для двоих на большом аналоговом компьютере и подключил экран осциллографа к ежегодному дню посетителей Брукхейвенской национальной лаборатории в Аптоне, штат Нью-Йорк.
В 1962 году Стив Рассел из Массачусетского технологического института изобрел Spacewar!компьютерная космическая боевая видеоигра для PDP-1 (Programmed Data Processor-1), затем ультрасовременный компьютер, который в основном встречается в университетах. Это была первая видеоигра, в которую можно было играть на нескольких компьютерных установках.
Рассвет домашней консоли
В 1967 году разработчики из Sanders Associates, Inc. во главе с Ральфом Баером изобрели прототип многопользовательской многопрограммной системы видеоигр, в которую можно было играть по телевизору. Он был известен как “Коричневая коробка”.
Баер, которого иногда называют отцом видеоигр, лицензировал свое устройство Magnavox, который продал систему потребителям как Odyssey, первую домашнюю консоль для видеоигр, в 1972 году. В течение следующих нескольких лет примитивная консоль Odyssey будет коммерчески угасать и вымирать.
Тем не менее, одна из 28 игр Odyssey стала вдохновением для Atari Pong, первой аркадной видеоигры, которую компания выпустила в 1972 году. В 1975 году Atari выпустила домашнюю версию Pong, которая была столь же успешной, как и ее аркадный аналог.
Magnavox, наряду с Sanders Associates, в конечном итоге подаст в суд на Atari за нарушение авторских прав. Atari обосновалась и стала лицензиатом Odyssey; в течение следующих 20 лет Magnavox выиграла более 100 миллионов долларов в судебных процессах по авторским правам, связанных с Odyssey и ее патентами на видеоигры.
В 1977 году Atari выпустила Atari 2600 (также известную как видеокомпьютерная система), домашнюю консоль, в которой использовались джойстики и сменные игровые картриджи, которые играли в разноцветные игры, эффективно начав второе поколение игровых консолей.
Индустрия видеоигр имела несколько заметных вех в конце 1970-х и начале 1980-х годов, в том числе:
- Выпуск аркадной игры Space Invaders в 1978 году
- Запуск Activision, первого стороннего разработчика игр (который разрабатывает программное обеспечение без создания консолей или аркадных шкафов), в 1979 году
- Введение в Соединенные Штаты чрезвычайно популярного японского Pac-Man
- Создание Nintendo Donkey Kong, которое познакомило мир с персонажем Марио
- Microsoft выпустила свой первый симулятор полета
Сбой видеоигры
В 1983 году североамериканская индустрия видеоигр пережила серьезный “крах” из-за ряда факторов, включая перенасыщенный рынок игровых консолей, конкуренцию со стороны компьютерных игр и избыток чрезмерно раскрученных, некачественных игр, таких как печально известная E.T., игра Atari, основанная на одноименный фильм и часто считается худшей игрой, когда-либо созданной.
Длившийся пару лет крах привел к банкротству нескольких компаний по производству домашних компьютеров и игровых консолей.
Индустрия домашних видеоигр начала восстанавливаться в 1985 году, когда Nintendo Entertainment System (NES), называемая Famicom в Японии, пришла в Соединенные Штаты. NES улучшила 8-битную графику, цвета, звук и игровой процесс по сравнению с предыдущими консолями.
Nintendo, японская компания, которая начинала как производитель игральных карт в 1889 году, выпустила ряд важных франшиз видеоигр, которые все еще существуют сегодня, таких как Super Mario Bros., The Legend of Zeldaи Metroid.
Кроме того, Nintendo ввела различные правила для сторонних игр, разработанных для своей системы, помогая бороться с поспешным, некачественным программным обеспечением. Сторонние разработчики выпустили много других долгосрочных франшиз, таких как Mega Man Capcom, Castlevania Konami, Square Final Fantasy и Enix Dragon Quest (Square и Enix позже объединятся, чтобы сформировать Square Enix в 2003 году).
В 1989 году Nintendo снова сделала волны, популяризируя портативные игры с выпуском своего 8-битного игрового устройства Game Boy и часто входящей в комплект игры Tetris. В течение следующих 25 лет Nintendo выпустит ряд успешных преемников Game Boy, включая Game Boy color в 1998 году, Nintendo DS в 2004 году и Nintendo 3DS в 2011 году.