Косметика

Косметика — вещество, которое используется для улучшения внешнего вида или запаха человеческого тела. К косметики входит: кремы для тела, лосьоны, порошки, духи, помады, лаки для ногтей, тени для глаз, химическая завивка, цветные контактные линзы, краски для волос, лак и гели для волос, дезодоранты, детские продукты, масла и соли для ванн, масла и многие другие виды продукции. Их использование имеет широкое распространение, особенно среди женщин в западных странах. Многие производители различают декоративную косметику и косметику для ухода за кожей тела. Больший спрос имеет именно декоративная косметика. — аксессуары для косметики

В 20 веке возникло много компаний и предприятий, производящих продукты для украшения и улучшения запаха тела человека. Некоторые из них стали транснациональными корпорациями. Производство косметики сейчас контролируется небольшим количеством международных корпораций, которые были созданы в начале двадцатого века, но распространением и продажей косметики занимаются другие разнообразные компании. Управление по контролю за продуктами и медицинскими препаратами США, которое регулирует косметику в США определяет назначение косметики как «созданная для применения на человеческом теле для очистки, украшения, увеличение привлекательности или изменения внешности без влияния на структуру тела и его функции». Это широкое определение включает в себя любое средство, предназначен для использования в качестве компонента косметической продукции. Управление по контролю за продуктами и медицинскими препаратами США, в частности, исключило мыло из этой категории.

Психологическая мотивация использования косметики

Корреляционное исследование, в котором приняли участие 30 англичанок выявило, что тревога (p= .008), самопрезентация (p=.003) и сходство в основном положительно взаимосвязаны с использованием косметических средств, а социальная уверенность (p=0.32), эмоциональная стабильность(p= .037), самоуважение (p=.003) и внешняя привлекательность (p=.006) в основном негативно кореляється по применению косметики. Эти данные свидетельствуют, что тревожные, неуверенные в себе женщины более мотивированы к применению косметических средств, чем эмоционально стабильные, уверенные в себе женщины, считающие себя привлекательными.

Другое исследование проведенное Кэшом, Доусоном, Дейвисом, Боуэном и Галюмбеком, в котором были задействованы студенты колледжа, выявил, что ровесники мужского пола склонны быть более суровыми судьями женской внешней привлекательности, чем ровесники-девушки. Также было замечено, что женщины могут переоценивать свою привлекательность, когда пользуются макияжем.

Однако, на сегодня литературы, которая касалась бы мотивации к применению косметики почти нет и общество безусловно получило бы пользу от регулярного проведения эмпирических исследований по этой теме. Вышеупомянутые исследования работали лишь с небольшими выборками, которые состояли из белых женщин в возрасте 20-25 лет, что уже учились в университете. Нужны новые исследования, которые включали бы выборки из людей разных рас, культур, вероисповеданий, образовательных уровней, социальных классов, статей и возраста.