Навигационная система GPS контроля передвижения

В этой статье будет рассмотрен принцип действия навигационной системы он-лайн мониторинга транспорта.

Для понимания принципов функционирования системы мониторинга и навигации автотранспорта необходимо рассмотреть ее состав:

Структурная схема системы беспроводного контроля за автотранспортом через спутниковые системы GPS

  • GPS маячок — специальный GPS/GSM-терминал. Основная функция — это определение географических координат транспортного средства и его основных параметров с помощью приема и обработки спутниковых сигналов, поступающих со спутников GPS, хранение и передача информации в точку доступа, передача управляющих сигналов на исполнительные устройства. Является профессиональным навигационно-соединительным оборудованием.
  • Он-лайн телематический сервер. Осуществляет прием данных по беспроводной, преобразует и структурирует полученные данные и отправляет их на хранение в базу данных. Как правило, для повышения надежности функционирования системы создаются две точки доступа — основная и резервная. Иногда применяется большее количество точек доступа — в случае географически распределенных систем или в случае необходимости обработки различных видов мобильных терминалов (например, легковые авто, грузовые авто и так далее)
  • База данных. Предназначена для хранения и выдачи информация о контролируемые объекты. Как и точек доступа, баз данных может создаваться несколько.
  • Аналитический модуль. Входит в состав диспетчерского центра. Ключевой элемент всей системы. Предназначен для проведения анализа информации из БД согласно команд, полученных от клиентских программ запросы на показания одометра, расход топлива и другие значимые события)
  • Клиентское ПО. Включает картографический модуль и интерфейсы взаимодействия с пользователем. Предназначен для удаленного оперативного контроля за движением и параметрами автотранспорта и устанавливается на автоматизированное рабочее место оператора. Клиентское ПО может быть и виртуальным. То есть, быть представленным в виде WEB-интерфейса. Войти в систему можно с любого компьютера с доступом в интернет, через наш сайт, введя свой логин и пароль. Кстати, wialon цена можно узнать на страницах нашего специализированного сайта.

Таким образом, система GPS навигации и контроля автотранспорта является распределенной аппаратно-программным комплексом.

Последний из рассматриваемых элементов в большей степени определяет функциональность системы мониторинга.

Основными функциями клиентского программного обеспечения является мониторинг, оперативное управление, решения маршрутных задач, контроль и анализ с выводом расширенной отчетности. Рассмотрим подробно каждую из них.

Под GPS мониторингом в системе беспроводного контроля за автотранспортом понимают спутниковое отслеживание координат водителей, автомобилей и других подчиненных в режиме онлайн. Большое внимание уделяется контролю технического состояния автомобилей на основе штатных и дополнительно установленных датчиков. Система мониторинга также обеспечивает индикацию тревожных и вызывных сигналов (при необходимости аудіомоніторинг» салона или «прослушивание»), определения транспортных средств, которые находятся ближе всего к заданному объекту. Обработанные результаты отображаются на высокоточной карте местности на терминале диспетчера.

Он-лайн управлениеавтотранспортом является важной функцией системы мониторинга, что позволяет адекватно и своевременно реагировать на условия обстановки, которые изменяются. Система оперативного управления позволяет проводить обмен короткими служебными сообщениями с водителями для оперативного корректировка маршрутных заданий в процессе перевозки грузов. Важной функцией является контроль над водителями и, что важно, диспетчерами. При выявлении нарушений (режима поездки, отклонений от маршрута) оператором диспетчерской службы может производиться отзыв или остановка водителя с ведением журнала учета нарушений и событий.

Система, обеспечивающая решение задачи построения маршрута, предназначена для установки маршрутных заданий и составление диспетчером любой конфигурации зон контроля в специальном редакторе с указанием временных параметров прохождения автотранспортом каждой зоны.

Система контроля транспортапредназначена для автоматического получения отчетов о выполненных маршрутные задания и индикацию их нарушений. Делается контроль таких параметров, как расход топлива, температурного режима, своевременного прохождения зон контроля, точной доставки товара и грузов, погрузки и выгрузки груза с точным указанием места расположения и временных рамок, нецелевого использования и отклонение автотранспорта от маршрутов; спутниковый одометр позволяет определять мгновенные и средние скорости движения автотранспорта и контролировать пробег.

При анализе мониторинга транспорта делается составления детальных отчетов об контролируемые параметры автомобилей и их маршруты. Полученная информация сохраняется в базе данных, на основе которой составляются справочники информации о персонале, транспортные, программные и аппаратные средства.

На основе анализа мониторинга функционирует система отчетов, что является базой данных об истории передвижений автотранспорта, его текущем местоположении, реальном пробеге, времени стоянки автотранспорта, выполненных задачах и истории посещения контрольных зон. Большое внимание уделяется и контроля за безаварийной доставкой грузов — в отчетах постоянно накапливается информация о экстремальные отклонения датчиков и тревожных событиях, произошедших с транспортными средствами.