Задумывался когда-нибудь создать блог: свой личный https://friendly-designers.com/ или для бизнеса? Нет? Хотя абсолютно точно ты уже делал посты в Facebook или Instagram, а значит, пусть и совсем немного, но занимался блоггингом.
А блоггинг – это не просто игрушки, а действительно крутое вложение своего времени и сил, мощный инструмент как для обычного человека, так и бизнеса.
Сегодня в мире около 19,3 млн блогов самой разной тематики и направлений, как личных, так блогов бизнеса. К 2020 году их количество по прогнозам составит около 31,7 млн.!!!
Кстати, согласно проведенному в 2017 году опроса 53% маркетологов США считают блоггинг своей ключевой маркетинговой стратегией!
Я тоже планирую еще больше налечь на создание крутого и полезного контента о ранний подъем, привычки, продуктивность, путешествия и блоггинг.
Зачем нужно вести свой блог?
Первое и одно из важнейших вопросов, с которым нужно разобраться – Зачем вообще блог нужен?
Перед каждым делом, проектом, которые мы начинаем, необходимо очень четко сформулировать ответы на вопросы: Зачем я это начинаю? Что я хочу получить в результате?
Более четкое видение цели – точнее в нее попадания.
Что же дает ведение блога?
- Прокачку своей экспертности. Когда заводишь блог, ты уже по умолчанию эксперт в какой-то сфере. Но необходимость регулярно создавать новый контент приводит к тому, что ты в разы больше начинаешь поглощать информации, проводить экспериментов и наблюдений, структурировать свои знания, тем самым превращаясь из обычного эксперта в МЕГА-эксперта. Блог становится способом документирования и систематизации информации, которая изучена и опробована.
- Установление высоких стандартов для себя/бизнеса. Как только стартуешь свой блог, ты начинаешь транслировать в мир свои принципы, ценности, публично формулируешь правила, которым обязаны следовать. Невозможно говорить о пользе ранних подъемов или активного образа жизни и при этом каждый вечер допоздна смотреть телевизор “под пивко”. Блог – это публичный вызов, который ты бросаешь себе. Кроме этого, блог становится местом сбора личного опыта и полезной информации, к которой сам же периодически обращаешься. На моем блоге 5 AM SYSTEM я сформулировал очень много инструкций, алгоритмов и правил, которые сам регулярно перечитываю. Да-да, я часто перечитываю свой блог и “навожу резкость” в своей жизни.
- Формирование личного бренда. Создание крутого контента, развитие своего блога позволяет как никакой другой инструмент продемонстрировать свой результат, стать своим для читателей, сделаться известным. А это ничто иное, как формирование личного бренда. Работая над своим брендом, ты не просто растишь доверие к себе, ты становишься лидером мнений, к которому прислушиваются и на которого ориентируются. Один из очень хороших примеров построения мощного бренда через контент – это доктор Комаровский. Вряд ли это самый лучший детский врач, но тот, к которому прислушиваются миллионы родителей, это точно.
- Лояльность. Как показывает практика нам чаще всего не нравятся “холодные” звонки, мы редко делаем “холодные” покупки. Нам легче следовать известному, проверенному и надежному. Осуществление через контент определенного количества “касаний” с читателями (с помощью статей, рассылок, уведомлений и т. п) превращает их в лояльных, преданных и верных клиентов. И для этого не нужно личной встречи или общения. Блог создает вокруг нас, наших проектов, продуктов и услуг удивительную атмосферу доверия и радушия.
- Получения дохода. Интересный и качественный контент, твоя экспертность позволяют создать самые разные источники дохода. Самый богатый блогер Пит Кэшмор зарабатывает по предварительным оценкам от $ 560 000 до $ 800 000 в месяц !!! Подпишись с помощью формы сбоку и получи PDF-книгу “Блог, который косит $БаБлО$: как создать постоянный доход со своего блога, используя 6 проверенных и эффективных источников дохода”.
- Построение вокруг себя сообщества. Когда начинаешь вести блог, ты устанавливаешь фильтр для своего окружения, своего бизнеса. Ведь, как уже говорил, в каждой статье прямо или косвенно ты транслюєш свои ценности, принципы и правила. И как только мысли читателя начинают резонировать с твоими собственными, еще один человек пополняет твои ряды – ему с тобой вместе. И так шаг за шагом ты формируешь вокруг себя армию преданных фанатов, целое сообщество.
- Создание новых возможностей. Качественное ведение блога в определенный момент приводит к тому, что самые разные возможности начинают на тебя просто сыпаться. К тебе обращаются, чтобы выступить на мероприятии, у тебя заказывают услугу, поступает предложение о партнерстве и так далее. Все что остается – это внимательно изучать все, отсеивая лишнее.
Мне кажется, что это достаточно веские аргументы, чтобы серьезно задуматься над стартом своего блога.
Если у тебя есть бизнес, запусти блог по вопросам бизнеса. Если бизнеса нет, запусти блог за своим хобби. Если даже есть хобби, можно просто создать блог, по вопросу, Который тебя интересует. Разбирайся в нем, применяете на себя знания и пиши про полученный опыт.
Где можно создать свой блог?
Для ведения блога нужно выбрать платформу.
Прежде всего нужно решить: или ты будешь делать классический блог, или блог в Instagram / Facebook / Telegram / YouTube (видеоблог).
Очень много людей сосредотачиваются только на соцсетях без создания отдельного сайта и очень успешно осуществляют свой бизнес. Но здесь есть определенные особенности, о которых следует помнить.
Блог на YouTube
- требует навыков видеомонтажа, работы с видеоматериалом;
- требует навыков публичных выступлений и работы на камеру.
Не все сразу готовы заняться блоггингом на этом сервисе.
Блог на Facebook/Instagram/Telegram
Большим преимуществом Facebook / Instagram есть огромная аудитория, которая шерстить там каждый день. К тому же эти платформы предлагают довольно интересные способы привлечения трафика.
В Telegram хоть и аудитория значительно меньше, но почти все читатели получают и просматривают созданный контент, в то время как Facebook и Instagram значительно обрезают аудиторию (только 7-15% подписчиков / читателей страницы видят новые публикации).
Но есть в Facebook, Instagram и Telegram есть один огромный недостаток – контент в этих сетях почти не индексируется и продвигается в поисковых системах (Google, Yandex и др.). Простыми словами, если ты написал какую-то интересную статью, ее увидят читатели только один раз, после чего она просто потеряется в лентах среди тысяч других постов. Люди, которым эта тема в будущем станет интересна, вбивая запрос в поисковик, уже очень маловероятно найдут твой пост.
Блог-сайт
Какие же особенности классического блога-сайта?
Прежде всего это то, что основная часть контента создается в письменной форме. При этом, такая форма абсолютно не исключает дополнения постов видео-контентом, изображениями, дублирование этого же контента в соцсетях и тому подобное.
Во-вторых, классический блог позволяет создавать “вечнозеленый” контент. Что это означает? Это означает такой контент, который индексируется поисковыми системами и люди его находят, читают снова и снова, даже через несколько лет. Написав один раз статью, ты продолжаешь получать от нее пользу.
Поэтому оптимальным вариантом, на мой взгляд, является именно создание блога-сайта, который можно дополнять видео-контентом на YouTube и контентом в социальных сетях.
Теперь стоит решить – создавать блог на специальных публичных сервисах для ведения блогов или начать его на отдельном домене, как самостоятельный сайт?
Основные публичные сервисы для создания и ведения блогов
- Blogger
- Tumblr
- LiveJournal
Какие же главные их плюсы? А он по-сути только один – простой и в большинстве случаев интуитивный интерфейс. Легко зарегистрировать блог и начать его вести.
Но при этом, информация на этих платформах достаточно низко котируется поисковыми системами, внешний вид их достаточно стандартизированный, а технические возможности крайне ограничены.
Блог на WordPress
Действительно мощный блог можно создать на универсальном и специализированном движке, используя отдельный, самостоятельный домен. Лучший вариант, на мой взгляд, это блог на WordPress.
И это подтверждает статистика – 48% всех блогов ведутся на WordPress.
Платформа WordPress предоставляет неограниченные возможности по дизайну, функционалу и продвижению сайта. А самое главное, что она полностью бесплатная.
С чего начать ведение блога (пошаговый план как создать блог)
Определись с тематикой
Начиная блог, в первую очередь нужно понимать, о чем там писать. Ваш блог должен занимать определенную нишу в интернете и иметь своего конкретного целевого читателя.
Выбери название блога и зарегистрируй домен
Название блога может совпадать с названием компании, твоим именем или просто обозначать какую-то систему, которой он посвящен как, например, у меня – 5 AM SYSTEM. Как придумал название блога, находи в интернете хорошего хостинг-провайдера и регистрируй у него доменное имя для своего сайта (www. *****.сом / com.ua / org …) и покупай хостинг (место на жестком диске, только в интернете, там будет храниться файлы твоего сайта). Доменное имя вместе с хостингом стоит около $ 20-40 в год.
Доменное имя желательно должно:
- соответствовать названию блога;
- быть легким для запоминания и воспроизведения для других;
- не содержать дефисов и других сложных знаков.
Установи WordPress на хостинг
Многие хостинг-провайдеры абсолютно бесплатно предлагают опцию установки движка WordPress на хостинг. Для этого нужно в админпанели вашего кабинета в хостинг-провайдера выбрать зарегистрированное доменное имя и подать соответствующую заявку.
При подаче заявки выбираешь свой логин, как администратора сайта, а также пароль для доступа в панель управления сайтом.
Через 15 минут твой блог уже реально появится в интернете.
Для того, чтобы зайти в админпанель сайта, в поисковой строке браузера введите адрес сайта, а далее /wp-admin. Например site.com/wp-admin. Потом введи свой логин и пароль, который ты указывал при регистрации, и ты уже готов управлять своим блогом.