Грузоперевозки — это вид транспорта, при котором товары перемещаются из одного места в другое с помощью грузовика. Эти грузовики могут преодолевать огромные расстояния, используя дорожную сеть, и бывают различных размеров, в зависимости от груза, который они перевозят.
Одним из наиболее распространенных грузовых автомобилей, которые особенно популярны для доставки «последней мили», являются фургоны. Они обычно используются для небольших отправлений, таких как покупки по электронной почте и доставка посылок.
Другие распространенные грузовики — это 4, 6 или 10-колесные, бортовые грузовики для негабаритных грузов или контейнеровозы, которые перевозят контейнеры между различными пунктами. Грузоперевозки остаются одним из самых быстрых способов доставки грузов и являются основным видом транспорта, когда дело доходит до контейнерных перевозок.
Сходства и различия между железнодорожным и автомобильным транспортом
Как железнодорожные перевозки, так и автоперевозки https://tlt.volga.news/650660/article/populyarnost-gruzoperevozok-v-rossii.html имеют свои преимущества, когда дело доходит до перемещения груза из одного места в другое. В следующем разделе мы сравним оба вида транспорта, а также более подробно рассмотрим затраты, гибкость, надежность, пропускную способность, дальность, охват и выбросы.
Стоимость
Одним из основных различий между железнодорожными перевозками и автоперевозками является стоимость перевозки груза. С одной стороны, существуют прямые транспортные расходы, а с другой стороны, существуют также внешние издержки. Давайте рассмотрим подробнее.
В публикации Бюджетного управления Конгресса, опубликованной в 2015 году, ценообразование на грузовые перевозки с учетом внешних затрат , установлено, что перевозка грузов по железной дороге обходится примерно в 5,1 цента за тонно-милю по сравнению с 15,6 цента за тонно-милю при использовании грузовых автомобилей.
Это делает железнодорожные перевозки примерно в 3-4 раза более доступными из-за пропускной способности грузовых поездов. Эту концепцию довольно легко понять, поскольку грузовик может перевозить 1-2 контейнера за поездку, в то время как поезд может перевозить несколько сотен.
Существуют также внешние издержки, которые указывают на то, что железнодорожные перевозки более рентабельны, чем автомобильные. То же самое исследование, на которое ссылались выше, показало, что внешние затраты на тонно-милю составили около 2,62 –5,86 долл. для автомобильного транспорта по сравнению всего с 0,3 –0,82 долл. для железнодорожного транспорта.
Эти внешние затраты включают, но не ограничиваются ремонтом дорожного покрытия и рельсов, транспортными заторами, риском несчастных случаев, транспортными заторами и выбросами.
Гибкость
С точки зрения гибкости поезда и грузовые автомобили имеют несколько различий. С одной стороны, грузовые поезда обычно отправляются по расписанию, поскольку они курсируют между грузовыми станциями или между внутренними складами и портами. Поскольку операторы тщательно планируют расписание поездов, поезда обычно отправляются вовремя.
С другой стороны, грузовые автомобили обычно отправляются в соответствии с запросами на доставку. Эти поставки обычно планируются оператором грузоперевозок, грузоотправителем или грузополучателем по мере необходимости.
Таким образом, перевозка грузов с помощью грузовых автомобилей позволяет при необходимости более гибко настраивать расписание, при этом поезда обычно отправляются по заранее составленному расписанию.
Надежность
Грузовые поезда предназначены для перевозки большого количества транспортных контейнеров и грузов на большие расстояния по железнодорожной сети. Поскольку между маршрутами очень мало перекрестков и железнодорожных станций, на поезда редко влияют пробки, погода, ремонтные работы и другие формы заторов.
Однако этого нельзя сказать о грузовых автомобилях. В то время как грузовики могут отправляться по гибкому графику, грузы перевозятся по сети автомобильных дорог. Это означает, что они подвержены заторам и пробкам, которые могут сильно задерживать доставку.