Получение, распространение, передача и хранение информации осуществляется средствами информации.
Средства информации , такие как Наша Тюмень , наравне с другими средствами рыночной инфраструктуры составляют основу нормального функционирования организма рыночной экономики. Они оказывают огромное влияние на успешное осуществление предпринимательской деятельности и способствуют экономическому росту государства и благосостояния нации в целом.
Все средства информации можно разделить на три группы:
♦ средства массовой информации или масс-медиа (англ. mass-media);
♦ средства связи или телекоммуникации (англ. communications);
♦ средства компьютерной техники (англ. computers).
В определенной степени это деление условно, потому что в последнее время наблюдается процесс объединения различных видов и средств информации на базе новых информационных технологий.
Так, сейчас нашу жизнь уже нельзя представить без так называемых цифровых технологий (англ. digital technologies), которые не только принесли новые сущности, но и значительно изменили старые, отработанные и проверенные временем технологии. Цифровые технологии значительно расширяют возможности человека, давая ей возможность не задумываться, с каким видом информации она имеет дело — изображением, звуком, текстом или другими данными. Подобная унификация значительно облегчает организацию передачи информации, в которую хорошо интегрируются различные способы коммуникации, включая мобильные телефонные и компьютерные сети. Все это наделяет цифровые технологии огромным потенциалом универсальности и возможностей развития.
Однако, кроме передачи информации, необходимо решить также проблему ее надежного хранения. При этом важно учесть все многообразие уже Существующих, а также и будущих средств информации — от стационарных до портативных, от домашних до таких, что работают в экстремальных условиях. Решению этой задачи должны служить носители информации. Основными требованиями, предъявляемыми к носителям информации в эпоху цифровых технологий, является их удобство, надежность и совместимость.
Средства массовой информации
Средства массовой информации предназначены для распространения информации. К ним относят печатные средства массовой информации, которые используют бумажные носители, а также телевидения и радиовещания, которые используют радиотехнические средства.
В общем случае под средствами массовой информации (ЗВИ) понимают печатные и аудиовизуальные сообщения, предназначенные для публичного распространения через газеты, журналы, книжную продукцию, теле — и радиопрограммы, кінодокументалістику и в других формах.
Средства массовой информации представлены редакциями периодической печати, телевидения и радиовещания, а также информационными агентствами и другими учреждениями, осуществляющими производство массовой информации.
Средство массовой информации является юридическим лицом, пользуется правами и несет обязанности, вытекающие из его деятельности по сбору, переработки и распространения информации.
В Украине право на учреждение средства массовой информации принадлежит государственным и общественным организациям, творческим союзам, религиозным, кооперативным и другим объединениям граждан, а также трудовым коллективам и отдельным гражданам Украины. Учредитель утверждает программу деятельности средства массовой информации, которая реализуется редакцией на основе полной профессиональной самостоятельности.
Издателем может быть учредитель, а также издательство или иное юридическое лицо, представила гарантии материально-технического и финансового обеспечения деятельности средства массовой информации. Если учредитель средства массовой информации не является издателем (издательством), то их отношения регулируются договором.
Производственные и финансовые отношения между редакцией и издателем (издательством) также строятся на основе договоров.
Средство массовой информации осуществляет свою деятельность после регистрации.
Распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в установленном порядке, осуществляется издателем непосредственно или на договорных или иных законных основаниях предприятиями связи, другими организациями, а также гражданами и объединениями граждан.
Сейчас влияние средств массовой Информации на жизнь общества такой значительный, что их стали называть «четвертой властью». По степени независимости прессы, радио и телевидения можно сделать вывод о демократичности того или иного общества, поскольку без свободы слова нет демократии.