Автоматическая коробка передач имеет ограниченный ресурс, и первые неполадки в ней появляются после нескольких лет эксплуатации. Кроме того, производители допускают небольшой процент брака, что приводит к выходу из строя и некоторой части новых коробок-автоматов.
Инструкция
Чтобы избежать преждевременной поломки коробки-автомата, избегайте быстрой езды на автомобиле, резких поворотов и торможений, других грубых маневров на дороге. Машины с автоматической коробкой передач предназначены для городской езды, то есть, для спокойного и равномерного движения. Появление резких толчков при переключении скоростей должно насторожить водителя. При движении на высокой скорости неожиданный толчок может привести к потере управления и аварии. Даже редкие одиночные толчки говорят о том, что коробка передач требует ремонта.
Прежде чем начинать ремонт коробки https://akpp-spb.ru/ автомат, приобретите все необходимые для этого ремонтные комплекты (какие из них подойдут именно к вашей машине, вам подскажут в магазине автозапчастей). Сам ремонт лучше всего осуществлять вдвоем, но если закрепить автомобиль на подъемнике или поставить на смотровую яму, а также установить противооткатные устройства, можно справиться и в одиночку. Под капотом обязательно уберите все детали и прочие предметы, мешающие откручивания болтов. Используйте для этого специальные шестигранники или накладные головки, применение суррогатных инструментов, способных испортить головки болтов, не допускается. Перед снятием коробки-автомата следует слить с нее масло или снимать ее максимально аккуратно, чтобы оно не начало выливаться. Расположение болтов крепления зависит от марки машины: у одних автомобилей они находятся в картере маховика, а в других — вблизи гидротрансформатора.
После снятия коробки промойте радиатор от остатков масла. Саму коробку скоростей также промойте от пыли и инородных тел. Теперь найдите причину неисправности механизма. Основные из них — это недостаток масла и выход из строя гидротрансформатора. Для решения первой проблемы тщательно промойте коробку передач от старого масла и залейте новое. Во втором случае гидротрансформатор подлежит замене на новый. При этом следует проверить, оба ли штифта находятся на своих местах. При отсутствии одного из них изготовьте второй, используя имеющийся штифт как образец. Габаритные размеры обоих штифтов должны быть одинаковыми. Устанавливая коробку обратно, проследите, чтобы корпус плотно прилегал к гидротрансформатор. Порядок затягивания болтов и усилие, которое к ним нужно прилагать, указано в ремонтной документации, а измерение усилия затяжки следует применять динамометрический инструмент. Перед тем как ездить на автомобиле с отремонтированной коробкой по оживленной трассе, обязательно испытайте его на управляемость на безлюдной дороге.