Как раскрутить сайт?

Каждый WEB-мастер однажды задумывается над так называемой раскруткой своего сайта. Так что же за зверь эта раскрутка и с чего следует начать?

Что такое раскрутка сайта — это процесс изменения внутренних и внешних характеристик сайта с целью увеличения его рейтинга в поисковых системах. (Под рейтингом здесь понимается позиция в результатах поиска) Для того чтобы не приучать уважаемого читателя дальше до вульгарного слова раскрутки, я буду называть его литературно — оптимизация.

Оптимизацию можно разделить на 3 этапа:

1. Внутренняя оптимизация

2. Внешняя оптимизация.

3. Отслеживание и корректировка.

1. Внутренняя оптимизация.

Если на сайте есть страница, то она должна нести какую-то единое мнение! Первое что должен сделать каждый уважающий себя оптимизатор это зайти на https://ekb-promo.ru/ и определить основную мысль всех своих страниц.

Важно! Не содержимое страниц надо писать под основную мысль, а выводить основную мысль из содержимого! Каждая страница должна иметь свой уникальный заголовок! Вторым действием должно быть формирование этого мнения заголовка страницы (содержимое тега) (само собой, для каждой страницы).

Важно! На каждых двух страницах, где одинаковый заголовок вы теряете потенциальных клиентов, так что обе они будут уместны одинаковым запросам! Каждая страница должна иметь уникальное описание! Третьим вашим действием в ходе оптимизации сайта должно быть написание (или формирование скриптами) описаний страниц. (Под описанием здесь понимается содержимое тега).

Важно! Если вы хотите, чтобы ваши пользователи видели в результатах поиска под ссылкой на страницу не случайные строки текста, а текст, который вы написали, и который их привлечет, то вам придется писать описание! Страницы должны быть расположены как можно ближе к главной странице! Далее вы должны изменить структуру сайта так, чтобы на любую страницу вашего сайта можно было попасть, нажав не более чем на 3-4 ссылки!

Важно! Это нужно и для людей, которым нравятся сайты, где не надо пройти по 110 разделов, прежде чем найти то, что они ищут) и для поисковиков (которые сайт с 110 вложениями будут индексировать 110 месяцев). Содержание страницы должен быть размечен согласно канонам HTML. Если подразумевается как заголовок первого уровня, то он и должен им быть! Если тег strong должен выделять те части текста, на которые вы хотите обратить внимание, то так оно и должно быть! Не надо пол страницы совать в h1, а остальной текст в strong, ни к чему хорошему это не приведет!

Важно! Поисковые системы способны по% текста в тегах выделения определять правильно их использовали или нет. Помните это!Текст заголовка должен соответствовать тому что обрамлено в тег h1, Title — это заголовок страницы H1 — это заголовок текста, не правда ли логично писать в них одно и тоже. Поисковики думают так же.

2. Внешняя оптимизация

Ссылок не бывает много! Это тот девиз, которым руководствуются все оптимизаторы. Если у вас есть возможность поставить ссылку на страницу своего сайта — не пропустите ее, будь то подпись на форуме, или поле в форме гостевой книги.
Важно! Это не должно доходить до фанатизма. Не имеет смысла бегать по форумам! Грамотное ссылки — залог успеха. Понятие грамотногопосилання складывается из ряда факторов.
1 — она должна привлекать внимание людей,
2 — она должна быть релевантен странице, на которую ссылается.

Важно! В идеале текст (анкор) ссылки должен быть равен заголовок страницы на которую она ссылается. Одна голова хорошо, а с туловищем — лучше! Многие вкладывают в слово оптимизация набивания сотен тысяч ссылок на главную страницу. Они не правы. Правильная оптимизация это когда большая половина ссылок идет на внутренние страницы сайта, тем самым, поднимая их в результатах поиска. Как следствие человек попадает сразу туда, куда хотела, и ему уже нет нужды блуждать дальше по сайту.

Важно! Я сказал «большая половина» имея в виду то, что «меньшая половина» как раз и должны ссылаться на главную страницу, которая релевантна самым высокочастотным запросам, и требует большой ссылочной массы.
3.Отслеживание и корректировка.

Мало просто оптимизировать сайт и помочь ему достичь необходимых позиций в поисковых системах, его нужно еще поддерживать там. Вот здесь нам как раз и пригодится «обвес профессионала-SEO»: • Google Analytics (www.google.com/analytics/ru-RU/) — необходим всем без исключения. В нем можно узнать, как откуда и зачем пользователь пришел к вам на сайт, посмотреть, что именно его интересовало и понять в какую сторону сайт надо развивать. Само собой показывает количество посетителей за произвольный период времени (если надо даже в сравнении с произвольным периодом времени).

• Google Web master Tools (www.google.com/webmasters/tools/) — полезный интерфейс для управления сайтом. Там можно задать регион сайта, добавить sitemap который поможет Google найти все страницы вашего сайта, задать скорость сканирования страниц, разрешить или запретить системе индексировать ваши изображения.

Яндекс.Вебмастер (webmaster.yandex.ru/) — Аналог Google Web-masters Tools но надеемся что дальше она разовьется.

Site Auditor (www.site-auditor.ru/) — невероятно полезная программа по сбору статистики по сайтам. Начинаем свое слежения с того, что добавляем сайт в GA (Google Analytics) и расставляем код на всех страницах сайта. Уже через несколько дней становится прорисовываться первая картина по посетителям. Откуда они идут и что им нужно от вашего сайта. Далее мы добавляем сайт в GWT (Google Web-masters Tools), доказываем им что вы хозяин сайта и добавляем sitemap предварительно его создав.

Определяем основной домен сайта (я предпочитаю с www, так как многие каталоги добавляют его автоматически). Добавляем сайт в ЯВ (Яндекс.Вебмастер), Качаем и ставим Site Auditor. Добавляем туда свой сайт путем простого определения его характеристик. Теперь зачем нам все это надо и что мы будем с этим делать: Смотрим в GA, какие поисковые запросы приносят нам наибольшее количество людей, добавляем их в Site Auditor и смотрим на каком мы месте. Далее в GA определяем, какие страницы релевантные данным запросам и ставим на них по несколько ссылок по этому запросу в тексте (анкоре). Тем самым, повышая их релевантность запроса, тем самым, повышая их место в выдаче на запрос, тем самым, повышая количество людей из них.

Так же Site Auditor умеет показывать конкурентов по определенному запросу, что важно, так как их можно изучить и понять, почему они выше вас в выдаче. И либо обойти их по этим параметрам, или, если параметры запрещены к использованию попросту «написать куда следует».

FAQ по оптимизации:

Теперь хотелось бы отметить наиболее частые ошибки оптимизаторов: В: Мой сайт не индексируется поисковиками уже 3 дня! Что же мне делать? В: А что вы уже предприняли, для того чтобы он был проиндексирован?Ничего? Так и не получите ничего!

В: Мой сайт проиндексирован, но люди не идут! Почему? В: Чтобы пошли люди, надо его еще и оптимизировать! Потому что на 10 `000 страниц выдачи доходят или боты, или люди — боты и еще не известно, что хуже.

В: Я прогнал сайт по 20 каталогов! Почему я не на первой странице?! В: Посмотрите, сколько ссылок на сайты ваших конкурентов.

В: Мой сайт вчера прогнали по базе каталогов, где мои ссылки в поисковой системе? В: Ваш дом вчера начали строить, где же крыша?

В: У меня не было Интернета и мой сайт не показывался, посетители тоже не видели его? В: Если вы не видели в живую сервер, где лежит ваш сайт, это не означает что его нет.

В: Я зарегистрировался в Google, когда он придет индексировать мой сайт? В: В день создаются и добавляются в Google тысячи сайтов, а так же обновляются страницы на сотнях миллионов уже проиндексированных сайтах. И несмотря на всю свою вычислительную мощность, GoogleBot придет к вам на сайт ТОЛЬКО когда до него дойдет очередь.

Полезные советы. Не все йогурты одинаково полезны. Каталоги — хороший способ получения ссылок, но среди них тоже надо научиться выбирать.

Важно! Если на каждый каталог ставить ссылки, как они просят, то через некоторое время ссылок у вас на сайте станет больше чем полезного контента. Не имеет смысла тратить свое время на добавление сайта в плохие Катологи и гостевые книги предназначены только для набрасывания туда ссылок. С большой вероятностью поисковик не зачтет эти ссылки и время будет потрачено напрасно.

И тебя посчитали! Для чего нужен счетчик — для того чтобы считать. Логично не так ли? Не надо завешивать сайт кучей счетчиков. Важно! Хорошо даже когда счетчик не видим, во-первых вы усложняете задачу конкурентам, во вторых на ранних этапах не отпугивает пользователя малой посещаемостью. Хороший каталог — известный каталог. Известный каталог хорош тем что туда кроме ботов ходят еще и люди, ибо такой каталог выполняет свою первоначальную цель — каталоголизирует сайты. А не дает им лишнюю ссылочку.