Легковые автомобили-такси

Легковые автомобили-такси предназначены для индивидуальных и групповых перевозок пассажиров, а также для обслуживания сотрудников юридических лиц при выполнении служебных поездок. Легковой автомобиль-такси https://krimtaxi.ru/ создает удобства для человека и в ряде случаев имеет существенные преимущества перед другими видами транспорта: комфорт, скорость, индивидуальный подход к запросам клиента. Недостатками легкового транспорта как средств перевозки пассажиров, является малая пропускная способность и высокое перегрузки городских улиц. Например, в крупных городах в часы пик большие переезды целесообразно осуществлять на скоростных видах транспорта — на метро.

В отличие от общественного транспорта, работает по определенному графику и маршруту, использования автомобилей-такси в основном носит нерегулярный характер.

Легковые автомобили-такси предназначены для:

− перевозок, осуществление которых требует большой частоты, срочности и комфортности;

− экскурсионных поездок;

− перевозок в время, когда не работает МПТ, или в места, куда не проложены маршруты.

Несмотря на относительно небольшой списочный состав парка легковых автомобилей-такси в сравнении с парком индивидуальных владельцев, объем перевозок таксомоторами достаточно большой. Это связано с высокой интенсивностью использования автомобилей-такси. Доля таксомоторных перевозок в освоении общего пассажиропотока составляет от 6 до 9 %.

Существуют следующие формы использования легковых автомобилей-такси:

1. Наем автомобилей-такси на стоянках. Это достаточно широко распространенная форма обслуживания пассажиров. Однако при таком способе транспортного обслуживания преимущества автомобилей-такси по сравнению с маршрутизированным транспортом полностью не реализуются, поскольку пассажир тратит времени на подход к стоянке и ожидание свободного такси.

2. Найм свободного такси в пути следования. При таком способе пассажир не тратит время на подход к стоянке, но при этом могут увеличиться затраты на ожидание свободного автомобиля, что проходит.

3. Предварительный заказ или вызов такси к месту отправления. При такой форме обслуживания полностью реализуется принцип доставки пассажира «от двери до двери». В этом случае пассажиру, возможно, нужно будет некоторое время потратить на ожидание приезда такси.

4. Групповое обслуживание пассажиров. Оно осуществляется с пунктов массового отправления пассажиров — вокзалы, аэропорты, в места совпадающих корреспонденций.

5. Обслуживание по абонементу. Современная форма обслуживания не только граждан, но и работников юридических лиц. По договору с организациями транспортные компании предоставляют в согласованные дни и часы автомобиль-такси для перевозок сотрудников по служебным целям. При этом время использования и маршруты перевозок могут также заранее согласовываться.

Методика организации обслуживания пассажиров автомобилями-такси включает: изучение спроса на перевозки таксомоторов; определение ожидаемого объема перевозок; расчет потребного количества автомобилей-такси и определение режима их работы; выбор эффективной системы организации труда водителей; разработку графика выпуска автомобилей-такси на линию; организацию выпуска такси на линию и оперативное управление обслуживанием клиентов.

Пассажиропотоки транспорта таксомотора непостоянны по времени и зависят от целого ряда факторов, в частности, от расписания прибытия и отправления поездов, самолетов и автобусов дальнего следования; режима работы организаций, магазинов, театров и тому подобное. Существенное влияние на закономерности изменения спроса делает социальная характеристика городов: количество жителей, число приезжих, уровень достатка населения и др. Необходимо отметить, что в таксомоторных перевозках преобладают культурно-бытовые, а не трудовые передвижения.

Характерный график изменения спроса на перевозки таксомоторов представлен на рис. 7.1.

Рисунок 7.1 – Изменение спроса пассажиров на перевозки автомобилями-такси по часам суток

 

Среднесуточный пробег автомобиля-такси за день:

 , (7.1)

где  – время пребывания автомобиля в наряде;

 – эксплуатационная скорость.

Оплаченный пробег автомобиля-такси за день:

 , (7.2)

где  – коэффициент платного пробега.

Среднее расстояние поездки с пассажирами:

 , (7.3)

где  — среднее количество їздок автомобиля-такси за время в наряде:

 , (7.4)

где  — количество рабочих часов за сутки (  ч);

 — количество посадок в автомобиле-такси в течение суток.

Почасовая эффективность использования автомобиля-такси:

 . (7.5)

Суточная выручка автомобиля-такси:

 , (7.6)

где  – тариф за 1 км платного пробега (  грн/км);

 – среднее количество посадок, что равняется количеству їздок;

 – тариф за одну посадку (  грн.);

 – время простоя по требованию пассажира;

 – тариф за час простоя по требованию пассажира (  грн.).

Средняя доходная ставка от работы одного автомобиля-такси за день:

 . (7.7)

Годовой объем перевозок пассажиров автомобилями-такси:

 , (7.8)

где  – количество жителей в городе, тыс. чел. (табл. Бы.2, прил. Б);

 – количество їздок одного жителя города за год, движение/год (табл. Бы.1, прил. Б).;

 – процент объема городских перевозок осуществляется автомобилями-такси, %.

Производительность одного автомобиля-такси за год:

 , (7.9)

где  – количество дней в году (  дней);

 – среднесуточный пробег автомобиля-такси, км;

 – номинальная пассажировместимость автомобиля такси, пас.

 – среднее заполнение таксомотора, пас;

 – коэффициент платного пробега;

 – коэффициент использования парка.

Учетное количество автомобилей-такси для города:

 . (7.10)

Движимость на таксомоторном транспорте:

 , (7.11)

где  – коэффициент использования парка;

 – среднее заполнение таксомотору.