Что такое брендирование

Мы часто слышим слова : бренд, брендинг, брендирование. И, казалось бы, их понимаем.

ЧТО ТАКОЕ БРЕНД?

Брендом мы привыкли считать обозначение определенного продукта или продуктовой линейки. Услышав название, мы сразу понимаем о какой продукции идет речь, насколько она качественная, популярная, доступная. Получается, что за названием, мы можем заменить всю информацию о компании, продукте, услуге. Кстати, брендирование алматы вы можете заказать на страницах нашего специализированного сайта.

Различают две характеристики:

  • Визуальная (гайдлайн), включает в себя: название, логотип, отличные визуальные элементы, по которым компания становится узнаваемой. Гайдлайн — это своеобразный паспорт бренда, где описаны рекомендации относительно грамотного использования визуальных характеристик бренда.
  • Подобная, включает в себя: фирменный стиль, репутацию и имидж. Совокупность основных элементов при создании бренда. Среди них: цель, индивидуальность, позиция, ценности. Основная задача — создание полного понятия и рекомендации относительно его использования. С его помощью должно прийти целостное понимание бренда.

Продвижение создается с целью монополизации рынка в определенном сегменте. Раньше это слово могло применяться не к каждому «товарного знака», а только к широко известным. Чем выше известность — тем больше стоимость бренда. Деятельность регулируется Американской ассоциацией маркетинга (American Marketing Association). Конечно, основной целью будет создание целостного образа компании и продукции, чтобы каждый, слыша название, мог понять о чем идет речь. В период с 2002 по 2007 года, был составлен рейтинг по оценке мировых компаний. Три лучших были оценены в 50 миллиардов долларов: Coca-Cola, Microsoft, Google.

ЧТО ТАКОЕ БРЕНДИНГ?

Брендинг — это процесс создания бренда.

Семь этапов:

  • Целеполагание. Включает в себя: цель создания компании, место бренда в компании, определение конкурентных преимуществ, KPI.
  • Планирование проекта. Включает в себя: все ресурсы компании, определение аудитории заказчиков, исполнителей, сроки выполнения проекта, другие условия ограничивающие факторы.
  • Анализ рыночной ситуации. Включает в себя: конкурентов, целевую аудиторию, рынок.
  • Формулировка сущности. Включает в себя: полезность для потребителей, индивидуальность, визуальные атрибуты.
  • Стратегия управления. Включает в себя: бренд-бук, назначение ответственных за развитие, план по продвижению, план мониторинга, оценки эффективности.
  • Продвижение . Включает в себя: медиаплан, рекламную продукцию,размещение, акции, программы лояльности для клиентов.
  • Мониторинг и оценка эффективности действий. Включает в себя: KPI, сравнение текущего и желаемого состояния, внесение изменений в стратегию развития.

Также, брендинг — это формирование имиджа компании в течение долгого времени, так называемый «Бренд-имидж». Филип Котлер говорил: «Хороший бренд — единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени.» Создавая имидж, учитывают эмоции, которые продукт вызывает у потребителя. Например, компании по производству косметики, как бренд-имиджа, используют лица известных моделей или актрис.

ЧТО ТАКОЕ БРЕНДИРОВАНИЕ?

Брендирование — это одно из направлений рекламы, которое работает на улучшение имиджа компании, путем нанесения рекламной информации на различные поверхности ( транспорт, витрины, оборудование). Наиболее популярным является брендирование автотранспорта. Компании наносят логотипы своей фирмы на собственный автопарк. Так, в городе часто можно увидеть курьера, на машине которого логотип фирмы, что предлагает доставку пиццы и так далее. Еще один вариант — это размещение рекламы на автобусах, трамваях, маршрутных такси. Фирма размещает рекламу своей компании на общественном транспорте, что дает хорошую возможность привлечения новых клиентов. Другой нишей является нанесения рекламы на витрины, промо-стойки. Красивые девушки за фирменными стойками супермаркетов, предлагающие попробовать тот или иной продукт. Компании используют брендирование своих витрин для узнаваемости и повышения популярности своих продуктов. Еще, вы часто замечаете логотип фирмы на канцелярских принадлежностях, бланках и т. п. Получая фирменную ручку, блокнот или зажигалку, вы постоянно имеете знак напоминания о том, услугой чьей фирмы вы воспользовались, или чью продукцию приобрели.

ПОДДЕЛКА БРЕНДА — МИМИКРИЯ

К сожалению, не все компании на рынке добросовестно рекламирующих свою продукцию. Фотографическое сходство. Компания создает похожий логотип и покупатель, по невнимательности, может не обратить внимания, что приобретает совсем не тот продукт.

  • Примерная схожесть. Название бренда может отличаться лишь одной буквой. Визуальное оформление также может быть похожим. Например, Кока-Кола — Бела-Кола «Тезки».
  • Так называемая игра буквами. За названием компания будет абсолютно идентична, но написание будет отличаться. Например, «Стройпрайс» — «Строй Прайс»
  • Визуальная упаковка. Создание упаковки, схожей с любой другой компанией. Не обязательно полностью копировать стиль, бывает достаточно нескольких цветовых пятен, порой даже не заметных, но общая картина будет полностью схожа.
  • Контекстный. Использование идеи рекламы другой фирмы.