Лингвостилистические особенности новостных текстов в Интернете

Язык рассматривается как система элементов (знаков, единиц), таких как звуки, слова и т.д. Эти элементы не имеют ценности друг без друга, они зависят друг от друга, они существуют только в системе, и они ничто без системы. Система подразумевает характеристику сложного объекта как состоящего из отдельных частей (например, система звуков). Язык — это структурная система.

Единицы языка подразделяются на:

1) сегментарные (фонемы, которые образуют фонематические цепочки различного статуса – слоги, морфемы, слова и т.д.)

2) надсегментарные (интонации, (интонационные контуры), акценты, паузы, закономерности порядка слов).

Сегментарные единицы языка образуют иерархию уровней, где единицы любого более высокого уровня формируются из единиц непосредственно более низкого уровня (морфемы разлагаются на фонемы, слова разлагаются на морфемы, фразы разлагаются на слова и т.д.).

1) Самый низкий уровень языковых сегментов — фонематический (фонологический).Единицей фонематического уровня является фонема. Фонема не имеет значения, ее функция дифференциальная (отличительная единица bag – back). Поскольку фонема не имеет значения, она не является знаком.

Единицы всех более высоких уровней языка http://reporter63.ru/content/view/655286/chto-takoe-teksty-dlya-sajta-v-chem-ih-osobennost имеют значение; их можно назвать ‘сигнемами’ в отличие от фонем.

2) Уровень, расположенный над фонематическим, является морфемным (морфологическим).Единицей этого уровня является морфема (элементарная значимая часть слова: учить – преподавать). Морфема выражает абстрактные, «сигнификативные» значения, которые используются в качестве составляющих для формирования более конкретных, ‘номинативных’ (именующих) значений слов.

3) Третий уровень — это лексемный уровень. Единицей его уровня является слово. Слово называет вещи и их отношения, поэтому оно является непосредственно именующей (номинативной) единицей языка. Этот вид номинации, осуществляемый отдельными словами, можно назвать ‘монономинацией’.

4) Следующий уровень — это фраземический уровень (уровень фраз/ словосочетаний). Единицей его уровня является словосочетание (словосочетания) – комбинация двух или более словосочетаний, выполняющая номинативную функцию. Эти сочетания представляют референт номинации как сложное явление (конкретная вещь, действие, качество, целая ситуация): живописная деревня; начать с рывка; чрезвычайно сложно; неожиданный приезд начальника. Этот вид номинации можно назвать ‘полиномиализацией’.

Словосочетания могут быть двух типов:

1) устойчивые (фразеологические единицы) образуют фразеологическую часть лексикона и изучаются фразеологическим отделом лексикологии.

2) свободные, которые выстраиваются в процессе речи по существующим продуктивным моделям. Они изучаются в низшем отделе синтаксиса.

Грамматическое описание фраз иногда называют ‘меньшим синтаксисом’ (в то время как ‘больший синтаксис’ изучает предложение и его текстовые связи).

5) Следующий уровень называется ‘пропозициональным’ (уровень предложений). Его единицей является предложение. Особенность предложения (пропозиции) заключается в том, что, называя определенную ситуацию или ситуативное событие, оно выражает предикацию (отношение обозначаемого события к реальности). Это показывает, является ли это событие реальным или нереальным, желательным или обязательным, заявленным как истина или о котором спрашивают и т.д.

6) Существует еще один уровень – супрапозиционный / диктемный (уровень диктемы – высказывания) или уровень групп предложений (супрапредложительные конструкции – комбинация отдельных предложений, образующих текстовое единство или элементарную тематическую сегментную единицу непрерывного текста). Синтаксический процесс, посредством которого предложения соединяются в текстовые единства, анализируется под заголовком ‘кумуляция’.Функциями диктемы являются номинация, предикация, тематизация (она создает тематический фрагмент некоторого текста) и стилизация.

В типизированном тексте надпредлоговая конструкция обычно совпадает с абзацем. Однако, в отличие от абзаца, эта конструкция может быть реализована не только в письменном тексте, но и во всех разновидностях устной речи.

Подводя итог: поскольку фонематический уровень образует основу языка, два понятия грамматического описания должны быть указаны как центральные: понятие слова и понятие предложения. Первый анализируется морфологией – грамматическим обучением слову – который имеет дело с внутренней структурой слов, особенностями их грамматических категорий и их семантикой; второй анализируется синтаксисом – грамматическим обучением предложению – который имеет дело с правилами, регулирующими сочетание слов в предложениях (и текстахв современной лингвистике).