Продвижение телеграм-каналов в 2022 году

В этой статье мы делаем упор на самостоятельное и бесплатное продвижение в Телеграме, но расскажем о разных способах.

Для чего нужно продвижение

Нужно ли продвижение канала в Телеграме – зависит от цели его создания. Если это авторский канал для души и узкого круга друзей или, например, корпоративный блог только для сотрудников, продвижение не потребуется – все, кто должен, подпишутся и будут читать. Во всех остальных случаях без продвижения в Телеграме в 2022 году далеко не уйти и большую аудиторию не собрать.

Продвижение нужно, если вы планируете:

  • монетизировать канал;
  • работать по партнерским программам и продвигать чужие предложения;
  • собрать клиентскую базу;
  • развивать проект.

Это только часть целей, которые ставят перед собой владельцы каналов. В любом из этих случаев без продвижения добиться популярности не получится. Кстати, просмотры телеграм накрутка за деньги доступны на страницах специализированного сайта.

Какой контент и форматы собирают больше реакций

Важно понимать, что в Телеграме не имеет смысла писать «проходные» посты.

Форматы контента

Подбирайте формат контента под ваши задачи, но чтобы у пользователей это тоже откликалось.

Вот несколько интересных для пользователей форматов:

  • Лонгриды. Понятный всем формат. Если интересно рассказывать, то и большой формат понравится аудитории. Это могут быть несколько постов подряд с продолжением или пост с предложением прочитать целиком на сайте / в блоге. Можно готовить длинные посты с помощью telegra.ph без перехода на сторонние ресурсы.
  • Видеоконтент. Это могут быть ролики с процессом производства, кадры из личной жизни или путешествий, интересные истории. Видеоконтент стоит сопровождать поясняющим текстом.
  • Мини-подкасты. Аудиосообщения в Телеграме вполне могут превратиться в мини-подкасты о чем угодно. Выбирайте тематику и записывайте небольшие подкасты, рассказывайте о важном, набирайте аудиторию.
  • Викторины. Еще один формат, который часто нравится подписчикам. Им интересно угадывать правильные ответы, общаться под постами и совмещать приятное с полезным. Викторины могут быть как на общие темы, так и по вашим продуктам и услугам с призом в виде сертификата.
  • Портфолио. Хорошо подойдет специалистам-профессионалам, которые продвигают свои услуги и рассказывают о них. Можно сформировать огромное портфолио прямо в Телеграме – размещать образцы работ, показывать отзывы клиентов.
  • Прямые эфиры. Новый формат коммуникации, быстро набирающий популярность. Когда эфир запускается, подписчики получают уведомление, но стоит не забывать и про анонс. Можно транслировать не только ведущего, но и экран его устройства – показывать материалы из галереи, запускать игры и презентации.
  • Фото и видео. Один из стандартных форматов, популярный еще со времен Нельзяграма. С помощью таких роликов можно отвечать на точечные вопросы аудитории, с помощью изображений – показывать товары или результат работы.
  • Видеокружочки и аудиозаписи. Создают эффект живого общения и показывают близость автора к аудитории. Таким образом можно демонстрировать экспертность, давать советы, развлекать подписчиков и много чего еще. Главное – подписывать, о чем материал, чтобы экономить время читателей, которым это может быть неинтересно, или наоборот привлечь заинтересованных.