История марки Чери (Chery)

История бренда Cherry восходит к 1997 году. Именно тогда несколько крупных китайских корпораций вместе с мелкими инвесторами создали акционерное общество Chery, которое впоследствии станет одним из лидеров китайской автомобильной промышленности. Инициатива создания этой компании исходила от властей города Уху, расположенного в провинции Аньхой. Собственно, именно отсюда и началась история известного бренда. Первые шаги Изначально компания занималась производством автомобильных двигателей, так как не было необходимого оборудования для полного цикла сборки автомобилей. Однако уже в 1999 году закупка станка и необходимого производственного парка состоялась.

Chery подписывает контракт на закупку оборудования с Ford. Сумма сделки составила 25 миллионов долларов. Сразу после этого компания начинает выпуск своих первых автомобилей. Первая модель была разработана на базе шасси SEAT Toledo. В Chery автомобиль назывался Fengyun. При этом корпорации с трудом удалось избежать судебной тяжбы с Volkswagen за счет использования ряда комплектующих и технологических чертежей. Сначала двигатели Ford устанавливались на новые автомобили, но затем силовые агрегаты заменили на более современные варианты. Следующие 2 года были трудными в истории компании Chery. Это связано с особенностями законодательства Китая того времени.

Без специального разрешения корпорация могла продавать свою автомобильную продукцию исключительно в той провинции, в которой расположен завод. Это существенно повлияло на возможности развертывания и стало причиной ограничения производства. Этот запрет удалось обойти только в 2001 году, когда 20% акций Chery https://krd-auto.ru/chery были переданы SAIC. В этом случае лицензия нового акционера была распространена на еще молодого автопроизводителя. Хотя такое сотрудничество длилось недолго, Черри сохранила возможность продавать продукцию по всему Китаю в будущем. В 2001 году произошло еще одно знаменательное событие для автомобильной марки: выход на международный рынок.

Начались поставки продукции в Сирию, что послужило началом дальнейшей экспансии по всему миру. Начало успеха малолитражек Cherry ярко проявилось на авторынке в 2003 году, когда появилась субкомпактная модель Chery QQ. По сути, это модифицированный Матиз, только с более проработанным дизайном и улучшенным оснащением. Именно появление этой машины дало мощный толчок развитию. Этому способствовало открытие в том же 2003 году собственного исследовательского комплекса. В будущем линейка QQ будет продолжена в различных моделях. В частности, со временем появились варианты QQ-3, QQ-6, QQ3 EV. Последний родился в 2010 году и представляет собой гибрид, в котором электродвигатель используется вместе с обычным бензиновым двигателем, обеспечивающим запас хода до 100 км. Об успехе этого автомобиля свидетельствует тот факт, что и сегодня на улицах города можно встретить множество «кукушек». Кроссоверы как залог большей популярности Очередной прорыв в развитии марки произошел в 2005 году, когда на авторынках ряда стран появились первые кроссоверы автопроизводителя Tiggo.

С этого момента китайская компания приобрела еще большую популярность. Этому способствовала относительно невысокая цена автомобиля, а также прекрасные технические характеристики. Немаловажную роль сыграла и оснащенность представленного автомобиля. Именно эта семья стала культовой. Производство модели продолжается и сегодня. Прошло несколько редизайнов, в серии появились новые модели, но работа над развитием линейки продолжается. Однако с 2005 годом в компании связаны другие события. Например, открытие нескольких зарубежных заводов и организация дочерних предприятий, что позволило значительно усилить экспансию производителя на мировом рынке. Не забыли седаны. Не забыли и о седанах Chery, некоторые из которых также были высоко оценены автовладельцами и пользовались большим спросом. Некоторые из них до сих пор популярны и продолжают продаваться. Среди самых популярных седанов от этого автопроизводителя: Amulet, Elara, Fora, Bonus, Arrizo. Многие из них были произведены как отдельная линия, а некоторые стали предшественниками полных линий, которые после доработок производятся до сих пор.