В очередной раз зашли в торговый центр за свитером, а вышли через несколько часов, уставшие, без денег и без свитера? Или же поддались эмоциям и купили что-то, что ни к чему не подходит и придется возвращать. Визит к шопинг-мола может занять целый день, истощить и быть непродуктивным.
Многослойный пирог
Торговые центры бывают РАЙОННЫМИ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ И СУПЕРРЕГИОНАЛЬНЫМИ.
Например, возьмем торговый центр https://unews.pro/news/107093/ районного формата на 15 тысяч квадратных метров в густонаселенном спальном районе. Здесь живет молодежь, семьи с детьми или пенсионеры? В зависимости от потребностей аудитории, создают наполнение центра. Так в нем появляется продовольственный магазин, аптека, рестораны.
Региональные объекты рассчитаны на более широкую аудиторию, которая может доехать на машине. Там больший выбор магазинов, есть фуд-корты и развлечения. Такие торговые центры рассчитаны на жителей нескольких районов и людей с разным уровнем дохода.
Торговый центр –
это пирог со слоями:
ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ
супермаркеты и магазины сегмента для «среднего минус» дохода
ПЕРВЫЙ ЭТАЖ
магазины для «среднего плюс» дохода и выше
ВТОРОЙ ЭТАЖ
магазины для «среднего минус» дохода
ПОСЛЕДНИЙ ЭТАЖ
фуд-корты, развлечения
Правило кольца
Идеальный торговый центр – это кольцо. Людям удобно ходить, нет глухов углов. Кроме того, двигаясь по кругу, покупатель проходит все магазины – НИЧЕГО НЕ ОСТАНЕТСЯ НЕЗАМЕЧЕННЫМ. Принцип кольца применяют не только шопинг-моллы, а магазины и супермаркеты.
В торговом центре все связи между этажами – вертикальные. Эскалаторы расположены так, чтобы ловить потоки – человек заходит и ее сразу поднимают вверх.
Поверните направо
Люди при входе автоматически поворачивают направо. Поэтому слева обычно размещают «ЯКОРЬ» – КРУПНЫЙ МАГАЗИН, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПОБУЖДАТЬ ПОКУПАТЕЛЯ ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО.
Есть разные мифы, но «дешевые и дорогие магазины рядом» – не лучший вариант для расположения. Поскольку каждый из них привлекает разную публику и психологически трудно зайти в магазин не своего ценового сегмента. Также магазины делятся по товарным миксом: кежуал, классика, обуви. Их размещают рядом.
Детали
Торговые центры продумывают все: ОТ МУЗЫКИ – К ЗАПАХОВ В ТУАЛЕТЕ. Соответствующие запахи создают правильный настрой у покупателей. Например, вы можете думать, что пахнут фуд-корты, но это специальные ароматы.
Можно смеяться, но ТУАЛЕТ – ЭТО ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА. Его состояние влияет на общее впечатление, и менеджерам надо обращать на него особое внимание. А еще сейчас появился тренд – комната для матери и ребенка, потому что мамы в декрете – это большой сегмент покупателей.
Женский шопинг
Хочется нам этого или нет, но БОЛЬШИНСТВО КЛИЕНТОВ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ – ЖЕНЩИНЫ. Кое-кто получает удовольствие от шоппинга, и даже сам процесс без финальной покупки может быть способом отдыха.
А кто же покупает мужские вещи? По статистике 60-70% ПОКУПАТЕЛЕЙ В МУЖСКИХ МАГАЗИНАХ – ЭТО ЖЕНЩИНЫ, которые покупают для своих мужчин. Поэтому мужские и женские магазины расположены рядом. Когда мужчины совершают покупку самостоятельно, они составляют план, знают что и где купить и изучают навигацию в шопинг-молле.
Если обратить внимание, то большинство торговых центров словно проектируют именно под потребности женщин: много косметики, ювелирки, большинство женских брендов. Это подталкивает к импульсивным покупкам. А вот места для комфорта покупателей, обычно, созданы именно для мужчин, которые ходят на шоппинг с женщинами. Например, скамейки, где есть зарядки для телефонов, зоны с Wi-Fi.