Какие выбрать кисти для масляной живописи

Первое, что приходит в голову, когда речь идет о художнике и его атрибутах – это кисти и краски. О том, какие бывают краски и как их выбрать написано в статье «Как выбрать лучшие краски для живописи». А вот какие бывают кисти для масляных красок?

Зайдя в художественный магазин, Вы видели большое разнообразие кисточек https://swanam.ru/, которые отличаются по размеру, форме и составу.
В первую очередь давайте разберемся, какие по составу бывают художественные кисти.

Кисти из щетины

  • самые распространенные и чаще всего используемые художниками. Такие кисти изготавливаются из щетины свиньи и считаются одними из лучших для масляной живописи. Щетина хорошо набирает краску и делает хорошую укладку на холсте. Изготовление кистей из щетины-довольно сложный процесс. Ее вываривают, отбеливают и избавляются от раздвоенных кончиков (в старые времена художники прижигали, а в советские времена зетерали щетину об наждачную бумагу, чтобы избавится от этих кончиков, которые мешают кисти хорошо набирать краску)

Художественные кисти с колонка

Колонок-небольшой хищный зверь похожий на хорька. Эти кисти так же, как и щетина, относятся к натуральным, и широко используются в акварельной и масляной живописи. Кисточки из колонка чаще используют художники, пишущие тонкими слоями. Колонковые кисти дают мягкий тонкий мазок, идеально подходящий для написания портретов и детализированной прописки всех мельчайших деталей на картине. Художественные кисти, сделанные из колонка, прослужат долго, если Вы используете мелкозернистое полотно. А вот на среднезернистом полотне ворс кисти перетирается быстрее. Для работы «по сухому», также, подойдут натуральные кисти.


Кисточки для рисования из синтетики

О синтетических кистях для масляных красок ходят разные слухи и разные отзывы. Но с появлением хороших кистей с синтетическим ворсом новички все реже используют кисти с натуральным ворсом, ведь красивые кисти из синтетики могут быть не хуже натуральных. Синтетика сейчас выпускается с разной толщиной ворса, что дает возможность выбрать кисти в зависимости от задания. Толстый ворс синтетики подойдет для подрисовки и быстрой живописи – «алла прима» (так же, как и кисти из щетины). А с тонким ворсом больше похожи на натуральный ворс колонка (такими кистями можно писать картины очень тонкими слоями).

Синтетические кисти имеют как преимущества, так и недостатки перед кистями из щетины и колонкового ворса.

  • Из них не выпадает ворс.
  • За ними легче ухаживать (разбавители, тройники и льняное масло по-разному влияют на натуральные кисти).
  • Они служат дольше и подходят для полотна с любой зернистостью.

Некоторые кисточки для рисования, сделанные из синтетики, могут со временем терять форму и становиться пушистыми. В интернете много примеров, как от этого избавиться и вернуть форму.


Беличьи кисти не используются в масляной живописи, по крайней мере, широко не используются. Некоторые художники используют такие кисти для легкой растушевки краски. Но это дело исключительно личных предпочтений и привычки. Беличьи кисти идеальны для акварельной живописи, а при работе с маслом очень быстро приходят в негодность.

Художественные кисти являются одним из главных инструментов в руках художника. Но еще более важным является умение художника пользоваться и ухаживать за ними.