Как правильно составить резюме

Резюме представляет собой инструмент, с помощью которого работодатель узнает о вас и ваш профессионализм.

Резюме (от франц. résumé) – это лаконичная презентация себя, своих специальных навыков, достижений на предыдущих местах работы, личных качеств, — всего, что вы планируете на будущем месте работы для того, чтобы зарабатывать деньги.

Цель резюме — создание о работнике положительного впечатления (заочно), чтобы в будущем попасть на собеседование (очная встреча) с работодателем.

Задача резюме — получить работу за минимальное время.

У того, кто впервые взялся составлять свое резюме, это займет много времени, ведь важно сделать это качественно, по всем существующим правилам, досконально изучив вопрос. — резюме без опыта работы студенту

Важно отнестись к написанию своего резюме предельно серьезно. Для этого необходимо изучить соответствующие материалы и возможно даже обратиться к профессиональным кадровикам с вопросом о том, как написать хорошее резюме.

Основные правила составления резюме на работу 📝

Благодаря умению составлять грамотные резюме, вы никогда не столкнетесь с трудностями при трудоустройстве. Итак, какие же правила успеха при написании резюме?

Существует 3 основных правила для успешного составления резюме:

  1. Акцентирование на ваших достоинствах. Не стоит вспоминать свои недостатки в резюме. Возможно, о них вам придется рассказывать непосредственно на собеседовании.
  2. Аккуратное форматирование текста и его структурированная подача – важные составляющие, которые сделают ваше резюме приятным для прочтения. Объем вашего резюме не должен превышать 2 страниц. Ваша задача лаконично изложить основную информацию, которую вы хотели бы о себе сообщить.
  3. Оптимизм и вера в себя. Жизнерадостное настроение притягивает успешный исход событий. Вы непременно получите должность, если будете в себя верить!

Как оформляется форма резюме — основные правила написания

Рассмотрим также, как нужно оформлять резюме и по каким параметрам, она будет считаться правильно изложенной.

При этом, существуют некоторые правила, запомнить которые нет особой необходимости, достаточно только выписать их на отдельный листочек и использовать при необходимости.

  • Слово «Резюме» писать не нужно.
  • Работая в программе Word, обязательно выбрать шрифт Times New Roman. Он считается самым удобным и приятным для восприятия.
  • Цвет шрифта выбираем черный. Это позволяет не отвлекаться на другие цвета и сконцентрироваться на самой информации.
  • Устанавливаем размер, равный 12 кегль. Но, при этом, в самой верхней части письма обязательно указываем ФИО, которые просто выделяем и меняем размер на 14 кегль. Это дает возможность акцентировать внимание именно на личные данные и запомнить их, что преимущественно важно при работе с другими резюме.
  • Поля выстраиваем следующим образом: верхнее – 2 см, нижнее — 2 см, правое — 2 см, левое — 1 см.удобство разметки полей таким образом, впоследствии отражается при формировании личного дела и сборе документов в папку.
  • Межстрочный интервал лучше всего сделать одинарным. Это позволит разместить больше информации на одном листе и не нарушит структуру самого документа.
  • Если вдруг возникает необходимость что-то особо выделить или сделать акцент на этой информации, то лучше ее выделить жирным шрифтом, не прибегая к услугам подчеркивания или курсива. При таком способе текст будет выглядеть органично и станет легким для восприятия.
  • По структуре изложения материала, резюме стоит разделить на абзацы, визуально определяя целостность всей информации.
  • Формируя свою визитную карточку, не стоит использовать рамки и различные символы. Это деловой документ, и к его оформлению стоит подходить серьезно.
  • Излагая свою информацию не нужно отступать от намеченного плана, важно писать деловым языком, касаясь основных аспектов.

Как правильно составить (написать) резюме для устройства на работу — 9 этапов + образец 2020 готового стандартного резюме

Ниже мы коротко и с картинками покажем, как составляется правильное резюме, которое заинтересует работодателя. Подобно озеру — каплей за каплей вы увидите как оно появится на ваших глазах.

Этап 1.1. Наименование

Вверху первой страницы должно быть написано ФИО того, кому оно принадлежит в одну строку. Зачем это нужно?

Представьте ситуацию: вы обнаружили, что в одной из понравившихся вам компаний открыта вакансия. Позвонив туда, чтобы уточнить свободна ли она, Вы услышали положительный ответ и вас попросили прислать свое резюме. Если вы не подпишите его, вам могут не перезвонить.

Этап 1.2. Цель

В написание резюме должна быть четкая и ясная цель. Выглядеть эта фраза может так: «Цель — соискание должности дизайнера». На период поиска работы вы — соискатель.

Этап 2. Личные данные

Здесь вы обязаны указать следующую информацию о себе:

  • ваша дата рождения;
  • адрес проживания;
  • телефон для связи;
  • электронный адрес;
  • семейное положение.

Этап 3. Образование

Данные об образовании необходимо писать по порядку в случае, если у вас оно не одно.

Этап 4. Опыт, стаж и перечень должностных обязанностей

Указывать места работы следует, начиная с последнего, если оно у вас не одно. Кроме того, необходимо указать период вашего пребывания на должности в этой компании.

Например:

  1. Май 2003 — сентябрь 2011, ООО «Компьютерные системы». Должность: менеджер по продажам;
  2. Апрель 1999 — Май 2003 ООО «Электроника». Должность: менеджер по продажам.

Данный этап не является обязательным, если вы хотите получить распространенную должность, а до этого занимали аналогичную. Но при необходимости данные о обязанности можно включить следующим пунктом после должности.

Этап 5. Ваши достижения

Этот пункт является самым важным в резюме. Ваше образование и опыт работы, возможно, даже не являются приоритетными в конкретном случае.

Крайне важно указывать достижения, СОВЕРШЕННЫЕ вами НА предыдущих местах работы, для того, чтобы будущий руководитель сразу узнал, за какие навыки он будет вам платить.

А для того, чтобы ваши достижения сразу бросились в глаза сотрудникам отдела кадров, необходимо использовать слова-маркеры, выделяют основные ваши действия:

Например:

  • увеличила количество клиентов «теплой» базы на 30% за 2 месяца;
  • разработала новую методику ведения клиентской базы;
  • уменьшила объем затрат компании на 60%.

А вот пример того, как писать о своих достижениях не следует:

  1. работала над увеличением числа «теплых» клиентов;
  2. принимала участие в создании методики ведения клиентской базы;
  3. уменьшала расходы компании.

Если в списке ваших достижений будут фигурировать конкретные цифры, это станет для вас дополнительным бонусом.

Этап 6. Дополнительная информация

В данном пункте необходимо указать Ваши сильные качества, специальные знания и навыки, наличие которых является ключевым в должности, на которую Вы претендуете.

Здесь можно указать следующую информацию:

  • Компьютерная грамотность. Эти навыки актуальны для тех, чья работа тесно связана с работой на компьютере с различным программным обеспечением. Например, для разработчиков, экономистов это следует обязательно указать.
  • Наличие автомобиля, водительских прав и стажа вождения. Они важны в случае, если ваша будущая занятость связана с вождением автомобиля или частыми командировками.

То есть, в графе «дополнительная информация» необходимо указать: есть л/а, категория В, стаж вождения – 10 лет.

Этап 7. Личные качества и ключевые навыки в резюме

Слишком подробное описание ваших личных качеств в резюме никому не нужно. Особенно, если они не имеют никакого отношения к должности, на которую Вы претендуете. Поэтому о свое дружелюбие и стремление помогать людям писать не нужно.

Например:

Если вы планируете получить работу секретаря, нужно указать:

  1. внимательность;
  2. доброжелательность;
  3. оперативность;
  4. способность быстро приобретать новые навыки и умения;
  5. способность выходить из конфликтных ситуаций.

Информацию о наличии у вас вокальных данных или отличной физической подготовки лучше опустить.

Этап 8. Отзывы и рекомендации

Дополнительной заявкой на успех вашего резюме станет упоминание ФИО и должности ваших предыдущих руководителей.

Вы также можете предоставить контакты бывших руководителей для Вашего будущего работодателя. Возможно, ему будет интересно узнать про ваши профессиональные навыки подробнее. Или он захочет услышать отзыв о вашей работе на прежнем месте лично от них.

Возможно, ваш будущий работодатель не воспользуется предоставленными контактами, но их наличие позволит ему больше доверять вам.

Кроме того, в конце вашего резюме следует написать о том, как скоро вы можете приступить к обязанностям, а также ожидаемую оплату вашего труда.


Пример-образец резюме на работу

Готовый образец резюме на работу (актуален на 2020 год)

Что такое сопроводительное письмо к резюме + пример 📌

Сопроводительное письмо к резюме — это пояснительный текст, цель которого в деловой и вежливой форме кратко рассказать, как вы узнали об этой вакансии и почему хотите получить должность в этой компании.

По-другому это отклик на вакансию. После отправки резюме у работодателя не должно быть пустого экрана в кабинете его электронной почты с вашим прикрепленным документом.

Здесь и должен располагаться текст сопроводительного письма.

Мы прикрепили сопроводительное письмо к резюме — скачать пример-шаблон в формате doc можно по ссылке .

Вывод

После изучения данной статьи написать или составить правильное резюме для вас не будет проблемой. С ним вы сможете найти работу, например, размещая его на специализированных интернет-ресурсах, таких как work.ua, hh.ua и многих других.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную