Железнодорожный транспорт, впервые изобретенный для использования в начале 19 века, быстро стал жизненно важным для расширения западного мира и играл ключевую роль в сфере логистики на протяжении более двух столетий. В современной практике железнодорожный транспорт используется более исключительно для перевозки самых крупных и тяжелых полезных грузов (сыпучих грузов), перемещаемых по суше. Подавляющее большинство железнодорожной инфраструктуры соединяет густонаселенные районы с большими незаселенными участками земли между ними, что делает железную дорогу идеальной для перевозок на дальние расстояния и по пересеченной местности. Канада, например, очень малонаселенна между побережьями, поэтому для перевозки грузов на расстояние более 500 миль часто требуется железнодорожный транспорт.
Железнодорожный транспорт ограничен более ограниченной инфраструктурой, чем автомобильный транспорт. Отличительной чертой является то, что локомотивы (поезда, монорельсовые дороги и т.д.) ограничены проложенным путем, проходящим между точками А и В, с очень небольшим количеством точек расхождения. Строительство железных дорог обходится дорого и требует много времени, и с начала 1900-х годов было построено лишь несколько новых железных дорог. Кроме того, железные дороги ограничены географическими районами с низким уровнем развития, что делает строительство все более трудоемким. Таким образом, железные дороги в основном доступны только в крупных мегаполисах. Это свойство делает железные дороги одним из основных игроков в интермодальных перевозках.
В пределах железнодорожной системы железнодорожное транспортное https://tukcom.ru/biznes/gd_transport/ средство не подвержено влиянию трафика, точек отклонения и переключений между видами транспорта. Это делает железную дорогу наиболее надежным способом перевозки грузов на большие расстояния по суше с минимальными повреждениями. Поезда обычно перевозят сыпучие грузы, такие как уголь, кукуруза, железо, руда и пшеница, товары, которые было бы неэкономично перевозить автомобильным транспортом.
Интермодальные перевозки (Multimodal)
Часто в логистике одна отгрузка выполняется с использованием нескольких видов транспорта. Например, рассмотрим предприятие малого и среднего бизнеса в Германии, отправляющее товары в Орегон. Их отгрузка, скорее всего, начнется автомобильным транспортом, будет переведена на железнодорожный, затем на морской, который пересаживается на железную дорогу в США, а затем снова прибывает в пункт назначения в штате Орегон автомобильным транспортом. Цель состоит в том, чтобы воспользоваться индивидуальными преимуществами различных видов транспорта, тем самым снижая затраты. Эта практика известна как интермодальные перевозки и часто необходима в логистике.
Исторически интермодальные перевозки представляли множество проблем для грузоотправителей и перевозчиков; в первую очередь, это перевозка грузов между видами транспорта с максимальной эффективностью и минимальным ущербом. С появлением контейнеризации интермодальные перевозки стали намного эффективнее и безопаснее. Создавая глобальную систему стандартизированных контейнеров, склады и верфи могут безопасно и эффективно перевозить контейнеры между автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Стандарт для интермодальных контейнеров составляет 8 футов в ширину и 20 или 40 футов в длину. Установленного стандарта высоты не существует; однако высота большинства контейнеров составляет в среднем 8,5 футов.
В последние годы наблюдается значительный рост интермодальных перевозок. В связи с ростом ставок фрахта и нехваткой водителей грузовиков на рынке компании обращаются к другим видам транспорта, в первую очередь железнодорожным, для завершения перевозок. В условиях дефицита мощностей, подобного этому, компании пытаются понять, как они могут снизить затраты, сохраняя при этом обещания выполнения.
Трубопровод
Транспортировка по трубопроводу не является официальным видом транспорта в традиционном смысле этого слова. Однако важно признать его важность на текущем рынке ископаемого топлива.
Трубопроводы транспортируют неочищенное ископаемое топливо, такое как газ и нефть, от места их происхождения до места, откуда оно затем может быть передано на нефтеперерабатывающие заводы или другим видом транспорта. Стоимость доставки в первую очередь зависит от конструкции, диаметра трубопровода и вязкости транспортируемой жидкости. Они могут быть построены над землей, под землей или под водой, что делает их идеальными для морского бурения.
Перекачка сырой нефти в последние годы возросла. Растущая потребность в транспортировке сырой нефти коррелирует с увеличением объемов бурения и добычи. Традиционно транспортировка нефти осуществлялась по железной дороге, но нефтегазовые компании быстро переходят на транспортировку по трубопроводам из-за повышения безопасности и эффективности. Несмотря на это, строительство трубопроводов было предметом споров из-за ущерба окружающей среде, который они нанесут, увеличивая скорость нефтяной промышленности, создавая дополнительные выбросы ископаемого топлива и замедляя прогресс устойчивой энергетики. Споры вокруг Трансаляскинского трубопровода являются ярким примером этого.
Заключение
Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от его роли в цепочке поставок. Основной обязанностью менеджеров по логистике по всему миру является расчет наилучшего способа доставки конкретной партии груза. В игру вступает каждый фактор: объем, скорость, расстояние и стоимость. Какие характеристики важны для вашей компании? Вы ставите скорость выше затрат, стоимость выше объема, объем расстояния или прямо противоположное? Зная, какой вид транспорта лучше всего подходит для вашей компании, вы можете принимать решения, необходимые для развития вашего бизнеса и создания выигрышной цепочки поставок.