Что такое телематика и каковы ее потенциальные области применения?

Все технологии, используемые для управления, обработки и передачи информации, подпадают под общий термин информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Термин “телематика” происходит от французского слова ”télématique“, в котором сочетаются слова ”телекоммуникации» (что означает «Телекоммуникации») и «Информатика» (что означает «Компьютерные науки»). Термин «телематика» также используется для описания широкого использования технологии мобильной связи в автомобильных навигационных системах и применения технологии глобальной системы позиционирования в сочетании с компьютерами.

Глобальная исследовательская и консалтинговая компания Gartner в области ИТ описывает телематику как “использование беспроводных устройств и технологий ‘черного ящика’ для передачи данных обратно в организацию в режиме реального времени. Как правило, она используется в контексте транспортных средств, посредством чего установленные или послезаводские боксы собирают и передают данные об использовании транспортного средства, требованиях к техническому обслуживанию или сервисном обслуживании автомобиля.”

Телематика транспортных средств

Благодаря инновационной аналитике больших объемов данных и доступности большого количества данных наука телематика получила значительное развитие в последние годы. Это позволяет по-новому взглянуть на современное понимание и получить новые перспективные результаты, которые ранее были невозможны, включая управление автопарком.

Телематика часто используется взаимозаменяемо с телематикой автопарка или транспортных средств в автомобильной промышленности. Услуги бортовой связи транспортных средств и приложения, подключаемые через приемники GPS и другие телематические устройства, называются “телематикой транспортных средств”. “Большие данные” меняют все к лучшему. По словам Матрака, большие данные влияют на транспортный сектор автопарка, от сборки транспортных средств до страхования, моделирования посетителей и оптимизации маршрутов движения. Это также меняет то, как эксплуатируются транспортные средства, как ими пользуются люди и как они взаимодействуют со всем остальным в мире. Анализ больших данных имеет решающее значение для области телематики.

Дело в том, что наука телематика, которая включает в себя телекоммуникации и автомобильные технологии, демонстрирует, как анализ больших данных может улучшить управление цепочками поставок и автопарком, а также повысить отдачу и радикально снизить материальные затраты и, конечно же, проблемы стандартов и безопасности, которые никогда не подвергаются опасности при использовании соответствующего анализа больших данных. Использование соответствующих данных напрямую повышает шансы.

Обмен информацией между центральным сайтом и отдельными транспортными средствами автопарка, такими как грузовики, машины скорой помощи, муниципальные транспортные средства или школьные автобусы, становится возможным благодаря телематическим системам, специально разработанным для автопарков.

В связи с коммерческим спросом и нормативными обязательствами телематика транспортных средств набирает популярность. Автопарки полагаются на телематические данные для более успешного выполнения своих операций и соблюдения правил эксплуатации на МЕСТАХ.

Почему телематика?

Телематика обеспечивает недорогую связь между машинами для обеспечения удаленного отслеживания активов и управления ими, мониторинга стационарного оборудования, анализа поведения водителя, а также отслеживания состояния автомобиля и технического обслуживания. С помощью телематики вы можете точно оценить схемы вождения клиентов, предлагая им индивидуальное покрытие и имея возможность снизить накладные расходы.

Благодаря интеграции датчиков и телематических систем появились дополнительные возможности в автомобильном секторе и за его пределами. Например, логистические компании теперь могут оценивать время простоя своих грузовиков и предоставлять клиентам более низкие премии за безопасное вождение с помощью данных телематики.

Благодаря таким функциям, как телематика автострахования, мониторинг угона топлива, защита от угона, геозонирование для обеспечения безопасности и удаленная диагностика, большинство современных систем телематики потребительских автомобилей уже учитывают некоторые из этих аспектов. Это достигается путем подключения к бортовому компьютеру автомобиля и сбора информации о привычках водителя и расходе топлива, такой как количество миль, скорость, стиль торможения и уровень топлива. Глобальная система позиционирования (GPS) делает доступной информацию об отслеживании транспортных средств, которую можно наносить на точные карты и виды.

Применение телематики

Ниже подробно описаны многочисленные технологии, которые повлияют на телематические продукты в будущем.

1. Навигация

Навигационные сервисы и информация о дорожном движении встроены в смартфоны и планшеты с помощью GPS-мониторинга, геозоны и статистики экономии топлива на мобильных устройствах. На ходу поставщики услуг могут использовать эту информацию, чтобы снизить вероятность аварий, вызванных превышением скорости, контролировать расходы на техническое обслуживание и минимизировать расходы на топливо. Кстати, система транспортной телематики доступна на страницах специализированного сайта.

2. Информационно-развлекательная система

Если раньше развлечения в автомобиле зависели от портативных устройств, подключенных к внутренним платформам, то в автомобильном разделе теперь представлены способы прямого подключения автомобиля к облаку без использования промежуточных устройств.

3. Автоматизированный сбор платы за проезд

Бортовые телематические системы используются многими странами, включая Сингапур, для динамического взимания платы за проезд по их автомагистралям. Электронное дорожное ценообразование (ERP) более доступно, чем придорожные датчики.

4. Мониторинг данных о транспортных средствах

Для мониторинга и анализа характеристик автомобиля с помощью бортовой диагностики версии 2 (OBDII) собираются параметры автомобиля в режиме реального времени (например, расход топлива). Встроенные шины, такие как Controller Area Network (CAN), используются системами OBDII для обеспечения возможности подключения встроенных микроконтроллеров и устройств без использования главного компьютера. В настоящее время OBDII используется поставщиками телематических устройств, предлагающими страхование с оплатой по мере движения, мониторинг топливной экономичности и отслеживание транспортных средств, а также профессионалами и энтузиастами. Хотя данные OBDII, поддерживаемые в обычном режиме, включая скорость автомобиля, обороты в минуту и уровень топлива, не предназначены для вышеуказанных целей, они позволяют устройствам мониторинга автопарка на основе GPS отслеживать время простоя, превышение скорости и хищение топлива. Данные OBDII используются для записи информации о поездке в целях страхования и для предотвращения использования мобильного телефона во время движения автомобиля.

5. Функция удобства

Приложения для дистанционного управления кондиционированием воздуха или отоплением, удаленного мониторинга транспортных средств и сервисы “найди мой автомобиль” — вот несколько примеров удобных функций с поддержкой телематики.

6. Телематика в страховании

Телематическая услуга, которая расширяется, — это оценка риска водителя. Небольшие черные ящики, используемые телематическими технологиями, отслеживают привычки вождения, такие как время и пройденное расстояние, типы используемых дорог, уровни ускорения и торможения, а также аварийные ситуации. Страховые компании могут создавать профили рисков на основе поведения за рулем, используя эту информацию, и соответствующим образом устанавливать страховые взносы. Истинное преимущество страховой телематики заключается в возможности для страховщиков повысить осведомленность о более безопасных привычках вождения, тем самым снижая коэффициент потерь от несчастных случаев. Превышение скорости является основным фактором, способствующим несчастным случаям, на долю которого приходится значительная часть страховых случаев.