Шасси мотоцикла: эксплуатация и уход

Шасси мотоцикла имеет важное значение для конструкции мотоцикла, оно чем-то похоже на его каркас, то есть отвечает за поддержку и соединение всех основных частей мотоцикла. Существуют различные конструкции, типы и материалы, из которых они могут быть изготовлены. Мы покажем вам, как работает шасси мотоцикла и какого ухода оно требует.

Шасси мотоцикла: как оно работает
Шасси мотоцикла отвечает за поддержание устойчивости и контроля во время езды. Оно также отвечает за поглощение вибраций и ударов, поэтому важно обеспечить комфорт и безопасность на борту, маневренность и производительность.

Детали шасси
Усилительные стержни: обеспечивают жесткость шасси для поддержания большей устойчивости на поворотах.
Поворотный рычаг: поддерживает заднее колесо и соединяет с ним коробку передач и трансмиссию.
Рама: она отвечает за выдерживание всего веса мотоцикла. На ней расположена передняя вилка.
Подрамник: расположен за сиденьем, его функция заключается в поддержании вспомогательных конструкций, а также в выдерживании веса пассажира и водителя. На нем могут быть установлены задние фонари или боковые панели.
Типы шасси
Производители мотоциклов могут выбирать различные типы шасси для каждой из своих моделей. Мы расскажем вам, какие из них являются основными и каковы характеристики каждого из них.:

Шасси по периметру: представляет собой трубчатую конструкцию, которая полностью окружает двигатель и подвеску, в основном устанавливается на спортивные велосипеды.
Многотрубчатое шасси: имеет несколько труб, соединенных друг с другом для обеспечения сложной поддержки его компонентов. Используется для гоночных или спортивных мотоциклов для обеспечения большей жесткости и устойчивости.
Монококовое шасси: в основном используется в спортивных мотоциклах, поскольку оно жесткое и легкое. Это способствует устойчивости в поворотах на высокой скорости и маневренности мотоцикла. Оно изготовлено из цельного куска и поддерживает двигатель и подвеску.
Шасси с двумя люльками: одно из старейших. Им оснащаются многие классические мотоциклы. Оно имеет две параллельные трубы, образующие своего рода подставку, на которой размещаются двигатель и другие компоненты.
Балочное шасси: состоит из одной или нескольких балок, которые служат соединением между центральной трубой и подвеской. Оно предназначено для мотоциклов большого объема благодаря своей жесткости и устойчивости на прямых и изгибах.
В чем разница между шасси и рамой?
Хотя эти термины часто используются как синонимы, правда в том, что у них есть несколько различий. Шасси — это основная конструкция мотоцикла, которая отвечает за придание ему устойчивости. Рама, с другой стороны, является дополнительной деталью, которая служит опорой для элементов трансмиссии мотоцикла: системы задней подвески, двигателя, выхлопной системы и трансмиссии.

Что произойдет, если рама повреждена?
В случае повреждения шасси мотоцикла последствия для мотоцикла и человека, сидящего на нем, могут быть очень серьезными. Это связано с тем, что может быть повреждена какая-либо другая деталь, которая может работать неправильно и может повлиять на некоторые элементы безопасности. С другой стороны, будет нарушена устойчивость, что, как следствие, представляет опасность для водителя.

Может ли шасси сломаться и почему?
Шасси может быть повреждено или сломаться, одной из наиболее распространенных причин являются несчастные случаи. Из-за силы удара они могут привести к повреждению конструкции этой части автомобиля.

С другой стороны, факторы окружающей среды также могут привести к повреждению шасси мотоцикла. Следует обращать внимание на постоянное воздействие соли, влажности или воды. Эти элементы могут вызвать коррозию детали.

Когда сталкиваешься с поврежденным шасси, лучшим вариантом всегда является его ремонт до того, как повреждения усугубятся. Иногда, если оно в очень плохом состоянии и восстановлению не подлежит, его необходимо заменить новым.

Как ухаживать за рамой мотоцикла?
Вот несколько советов по техническому обслуживанию, которые помогут вам ухаживать за рамой вашего мотоцикла, чтобы поддерживать ее в наилучшем состоянии в течение более длительного периода времени:

Регулярно чистите его: время от времени очищайте, чтобы удалить грязь и мусор, которые могли скопиться. В случае очень въевшейся грязи можно использовать обезжиривающие средства.
Проводите регулярные проверки: для ухода за шасси вашего мотоцикла нет ничего лучше, чем регулярно осматривать эту деталь на предмет обнаружения сколов, трещин, повреждений сварных швов или следов ржавчины.

В случае, если повреждение серьезное и вы заметили трещины или значительные повреждения, лучшим вариантом всегда будет вызвать профессионала для выполнения необходимого ремонта. Таким образом, вы можете гарантировать безопасность гонщика на дороге.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную