Shake Shack может быть одним из самых молодых игроков в гамбургерном бизнесе, но это уже еще один отличный пример классической американской истории успеха. Он начинался как скромная закусочная, которая позже станет известна во всем мире как изысканный ресторан быстрого питания.
В настоящее время Shake Shack работает в более чем 377 точках по всему миру. Он привлек внимание поклонников, похожих на культ, и откусил кусочек от индустрии быстрого питания. Вот история восхождения Shake Shack к успеху.
Ранняя история
Несмотря на то, что Shake Shake сейчас известен во всем мире своими бургерами и картофелем фри, когда он только начинался, в нем даже не предлагали гамбургеры. В 2001 году шеф-повар Дэнни Мейер открыл небольшую тележку для хот-догов в рамках усилий правительства Нью-Йорка по возрождению парка Мэдисон-сквер, который пришел в запустение и нецелевое использование.
Киоск с хот–догами был впервые установлен в идеальном месте — рядом с местным филиалом Credit Suisse и в одном квартале от знаменитого здания Flatiron.
Вскоре после открытия оригинального киоска с хот-догами люди начали выстраиваться в очередь ежедневно, и обычно пик очереди приходится на обеденное время. Расширение ресторана в то время было далеко от мыслей Мейера. Однако, когда городу понадобилось добавить постоянные заведения на Мэдисон-сквер в рамках своих усилий по возрождению и он активно искал предложения для потенциальных проектов, Мейер не терял времени даром и ухватился за эту возможность.
В 2004 году Мейер выиграл тендер и вскоре превратил тележку с хот-догами в новый ресторан в стиле киоска в парке. Это был первый магазин Shake Shack. Здесь начали подавать изысканные бургеры, хот-доги, картофель фри в хрустящей корочке и молочные коктейли под руководством Мейера, Union Square Hospitality Group, оператора нескольких известных высококлассных ресторанов в Нью-Йорке. Киоск, созданный по образцу классического придорожного ларька с бургерами, мгновенно стал хитом.
Расширение
Shake Shack был специально разработан как единый магазин, обслуживающий покупателей в Нью-Йорке. Сначала не было планов открывать сеть, но по мере того, как продажи оригинального магазина продолжали расти, группа поняла, что им нужно расширять бизнес. Многие люди приезжали из разных уголков Соединенных Штатов, даже из-за границы, просто чтобы поесть в Shake Shack.
В 2010 году Shake Shack открыла свое первое заведение за пределами Нью-Йорка, в торговом центре Lincoln Road в Саут-Бич, штат Флорида. Он продолжал расширяться в нескольких местах в Нью-Йорке, таких как Театральный район в Верхнем Ист-Сайде и районы Челси, международный аэропорт Кеннеди и стадион Citi Field, домашний стадион «Нью-Йорк Метс».
К 2014 году Shake Shack открыла больше магазинов по всей территории Соединенных Штатов: в Калифорнии, Коннектикуте, Делавэре, Флориде, Джорджии, Иллинойсе, Мэриленде, Массачусетсе, Неваде, Нью-Джерси, Пенсильвании и Техасе.
30 января 2015 года Shake Shack оценила свое первичное публичное размещение акций (IPO) в 21 доллар за акцию. На следующее утро он начал торговаться по цене 47 долларов за акцию под своим тикерным символом SHAK. В апреле следующего года он достиг 72 долларов за акцию, а в мае достиг максимума в 90 долларов за акцию. В июле сеть временно запустила в своем бруклинском филиале новый продукт — сэндвич с курицей. В январе 2016 года Shake Shake представила сэндвичи с курицей в своих магазинах в США. Она продолжает расширяться в стране.
В 2018 году Shake Shack начала одну из своих первых международных операций в аэропорту Джуэл Чанги в Сингапуре. В следующем году он открыл свой первый ресторан на одной из самых оживленных улиц Мехико. Открытие стало таким хитом, что клиентам пришлось выстраиваться в очередь и ждать около двух часов.
С тех пор Shake Shack продолжает свою американскую и международную экспансию. В первом четвертом квартале 2021 года общая выручка Shake Shack выросла почти на 29% и составила 203,3 миллиона долларов . За финансовый год он вырос на 41,5% и составил 739,9 млн долларов. По состоянию на 2021 год компания работает в более чем 377 филиалах по всему миру и насчитывает более 7000 сотрудников.
Что есть в меню Shake Shack?
Изначально в Shake Shack подавали хот-доги, а теперь он славится своим изысканным бургером, также известным как “Шекбургер”, и картофелем фри в хрустящей корочке. Здесь по-прежнему подают хот-доги, а также молочные коктейли, замороженный заварной крем, пиво и вино.
Итак, что же отличает шекбургер от других бургеров или делает его особенным? Говорят, что Shake Shack использует для своих бургеров фирменную мясную смесь, картофельные булочки и фирменный соус под названием Shack Sauce. Шекбургер доступен в виде одно- и двухслойных котлет.
В каждом новом заведении Shake Shack настраивает меню напитков в соответствии с местными вкусами города, в котором работает новое заведение. В некоторых отделениях Shake Shack подают блюда для завтрака.
Кто бы мог себе представить, что скромная тележка с хот-догами превратится в многомиллиардную глобальную сеть ресторанов изысканной кухни? Скромное начало Shake Shack говорит нам о том, что она смогла создать чувство общности и лояльных поклонников и теперь извлекла выгоду из них, предлагая свои аппетитные бургеры, картофель фри, хот-доги и молочные коктейли клиентам по всему миру.