Личное взаимодействие, недостающий ингредиент электронной коммерции

Быстрый рост цифровых продаж полностью разрушил сферу розничной торговли. Сети магазинов, основанные на местоположении, серьезно потрясены, и компаниям электронной коммерции пора нанести им сокрушительный удар. Сегодня никто не задается вопросом, почему торговые центры закрываются так быстро. Причины слишком очевидны.

Поход в торговый центр сегодня подобен использованию пишущей машинки и корректора. В электронной коммерции даже прилив дофамина лучше. Шоппинг в торговом центре доставляет удовольствие, но я получаю такое же мгновенное удовлетворение после получения электронного письма с подтверждением заказа, и не заставляйте меня начинать с поиска и вскрытия посылки на пороге моего дома.

Интернет-магазин подобен корпоративному другу по переписке, который никогда вас не подведет и всегда присылает вам упаковку, полную вкусностей. Это ни в коем случае нельзя сравнить с очередью в кассу магазина или давкой в Черную пятницу.

Недостатки концепции электронной коммерции

Тем не менее, даже модель электронной коммерции несовершенна. Мы все должны признать это, прежде чем пытаться улучшить наш бизнес. Вот почему я пишу эту статью не как копирайтер чат-ботов, специалист по электронной коммерции или маркетингу. В обществе открытого рынка все мы в первую очередь потребители. Пытаясь продавать наши продукты и услуги, мы часто забываем учитывать позицию потребителя.

С точки зрения потребителей, двумя наиболее важными недостатками онлайн-покупок являются:

  1. Вы не можете попробовать, потрогать, понюхать или пощупать продукты, которые вы покупаете
  2. При покупке онлайн вы не вступаете в беседу с продавцом

Первую проблему, похоже, решить гораздо сложнее. Тем не менее, многие интернет-магазины предлагают гарантии возврата денег и позволяют своим клиентам возвращать товары за счет компании. Это не идеальное решение, но оно работает. Процесс возврата может быть дорогостоящим для фирмы и отнимать много времени у клиентов. Чудесным образом эти два недостатка часто компенсируют друг друга.

В этой статье мы сосредоточимся на второй проблеме. Некоторые люди не рассматривают отсутствие личного взаимодействия как недостаток. Это потому, что они привыкли получать холодные ответы от сотрудников сетевых магазинов в форме.

С другой стороны, небольшие магазины в сельской местности — это совершенно другая история. Там продавец — это еще и сосед и друг. Эти клиенты ни за что не предпочтут интернет-магазин своему местному магазину, даже если вы снизите цены вдвое, дадите им миллионы кодов купонов и отправите товар беспилотником (вместе с бесплатной упаковкой из шести банок их любимого пива).

Легенды продаж никогда не умирают

Пятнадцать лет назад я отправился в Стамбул за покупками. Тогда я впервые встретил настойчивых продавцов, готовых на все, чтобы заключить сделку. Я зашел на Гранд Базар, желая купить боксерские шорты.

-Иди сюда, мой друг! Посмотри на эти, они идеально подходят по размеру.… Они сексуальные, девушкам они нравятся.… Да, они в три раза дороже, но они отправляют заявление.… Я пойду тебе навстречу на полпути.…

Позже в тот же день я сидел в шашлычной, ел вкуснейшую баранину, рис с нутом и пил айран. Один взгляд на пакет ошеломил меня. Я действительно купил боксерские шорты с леопардовым принтом? Я такой безвкусный?

Я бы никогда не купил такие дрянные боксерские шорты на веб-сайте электронной коммерции, в H & M или каком-либо другом обычном магазине.

Теперь, когда я продаю свои услуги онлайн, я жалею, что не проводил больше времени на базаре, перенимая приемы у мастеров своего дела. К счастью, сегодня у нас есть YouTube, так что вы можете легко просматривать видео с самыми смешными постоянными рекламными роликами.

Кенни Брукс, лучший продавец от двери до двери

Лучшая подача, которую я видел за последнее время, — это распродажа Кенни Брукса «от двери до двери». Он комик и невероятно талантливый продавец. Интернет-магазины приносят большой доход, но я думаю, что ни один бизнес электронной коммерции не может достичь такого коэффициента конверсии, как Кенни Брукс, который продает чистящее средство без бренда.

“… Наносится воском, снимается воском «, автор Mr. Miyagi, вы помните the Karate Kid, теперь посмотрите это и высушите на воздухе, позвольте мне нанести немного покрытия на ваше окно, без пятен от воды, без отпечатков пальцев, без разводов. Вот почему мы не можем продавать это преступникам. Не говорите О. Дж. или Тайгеру Вудсу, хорошо? …”

В электронной коммерции этот тип презентации продукта обычно заменяется текстовыми описаниями, фотографиями и рекламными видеороликами. Очевидно, что все эти инструменты работают хорошо, но они не могут сравниться с опытным продавцом, который представляет и демонстрирует продукт, одновременно подталкивая вас глубже в воронку продаж.

Чат-боты приходят на помощь

Технический прогресс стимулирует рост электронной коммерции. Искусственный интеллект — это подарок инженеров цифровым торговцам, способ повысить эффективность их магазинов. Использование чат-ботов и обработки естественного языка позволяет нам настраивать таргетинг на посетителей или подписчиков в социальных сетях с момента их перехода на нашу страницу.

Большинство чат-ботов для электронной коммерции предлагают помощь посетителям веб-сайта, но вы также можете запрограммировать их на обмен рекламными сообщениями и рекламными смыслами.

Чат-ботов легко создавать. Вы можете создавать их без каких-либо знаний в программировании. Существуют десятки бесплатных платформ, предлагающих полностью запрограммированных чат-ботов. Вам просто нужно ввести текст, добавить ключевые слова и поделиться ботом на своем веб-сайте, странице Facebook, Skype или каком-либо другом приложении для обмена сообщениями. Они также могут быть интегрированы с магазином Shopify менее чем за десять минут.

Чтобы доказать их эффективность и простоту использования, я создал пользовательского чат-бота на платформе Snatchbot чуть менее чем за два часа. Del Boy — автоматический продавец боксерских трусов. Он веселый, энергичный и не примет “Нет” в качестве ответа. Поговорите и поторгуйтесь с Del и убедитесь сами, насколько убедительным может быть чат-бот. Просто не принимайте его предложения слишком серьезно.

Del Boy — достаточно простой чат-бот. Мне потребовалось бы гораздо больше времени, чтобы написать бота, который соответствовал бы навыкам компетентных продавцов с Гранд базара в Стамбуле. Когда дело доходит до результатов продаж, Del Boy и близко не сравнится с презентацией Кенни Брукса, но это определенно увеличит коэффициент конверсии в магазине нижнего белья.

Люди по-прежнему испытывают ту же потребность в личном взаимодействии, что и в старые времена, когда механические кассовые аппараты были самой передовой технологией розничной торговли. Вот почему талант продавца не менее актуален сегодня, когда люди покупают большую часть своих товаров онлайн. Талантливые онлайн-продавцы включают свои идеи на страницах товаров, в рекламные видеоролики и чат-ботов. Хотя автоматизация является одним из самых популярных процессов в последние годы, она не лишает работы продавцов, по крайней мере, квалифицированных специалистов. Вместо этого у них остается больше времени, чтобы сосредоточиться на высокооплачиваемых клиентах и развитии розничного бизнеса.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную