«Ночной дозор» — сокращенное название картины, созданной Рембрандтом ван Рейном в 1642 году. Оригинальное название картины — «Рота милиции округа II под командованием капитана Франсбанниккока». Тем не менее, сейчас его обычно называют “Ночным дозором”, поскольку это было прозвище, данное группе ополченцев-охранников, изображенных на картине. Ночной Дозор особенно известен своими огромными размерами (142.9 дюймов в длину и 172 дюйма в ширину), а также за его превосходное использование для тенебризма или драматического освещения, что позволяет преувеличивать контрасты света и тени в нескольких частях картины.
Кроме того, на картине с помощью яркого освещения выделены три выдающиеся фигуры, и эти фигуры — лидер группы (капитан Франсбанниккок), его лейтенант (Виллем ван Рюйтенберх) и женщина, расположенная в левой средней части картины. Предполагается, что женщина служит талисманом для группы, поскольку она носит с собой главные символы Ночного Дозора, которыми являются куриная лапа (аркебузиры в группе) и кубок ополчения. Также важно отметить, что курица, которую она несет на картине, мертва, и некоторые интерпретаторы искусства предполагают, что мертвая курица должна представлять поверженного врага Ночного Дозора. Желтое платье, которое на ней надето, также символизирует победу группы, поскольку указанный цвет часто ассоциируется с победой. Чтобы узнать больше о том, как появилась картина и что побудило Рембрандта создать ее, вот интересное происхождение «Ночного дозора».
Происхождение
Согласно историческим записям, Ночной дозор был создан в 1639 году капитаном Банниккоком и семнадцатью другими членами группы под названием “Кловенеры”, которые являются гражданской милицией гвардии в средневековых Нидерландах. Группа дала Рембрандту 1600 гульденов на создание картины, и в тот период эта сумма считалась немалой. Считается, что каждый человек в группе внес 100 гульденов для оплаты Рембрандта, но один конкретный участник (нанятый барабанщик) не заплатил, поскольку ему разрешили присутствовать на картине бесплатно.
Ополченцы’охранники заказали картину для размещения в банкетном зале своей недавно построенной штаб-квартиры, “Kloveniersdoelen” или Зале собраний мушкетеров. Помимо «Ночного дозора», есть еще шесть картин, заказанных группой капитана Банниккока, но они не были написаны Рембрандтом. Историки предполагают, что за это время ополченцы-охранники заказали много картин, чтобы произвести впечатление на тогдашнюю французскую королеву Марию Медичи в 1638 году.
Сегодня обсуждается несколько теорий о том, как Рембрандт смог написать такую огромную картину. Одна из теорий предполагает, что Рембрандт отремонтировал свой дом с помощью более просторной студии, и эта теория подкрепляется историческими записями, в которых говорится, что художник подал заявку на строительство «летней кухни» в задней части своего дома. Другая теория заключается в том, что Рембрандт на самом деле нарисовал его в Зале собраний мушкетеров, хотя некоторые утверждали, что пребывание Рембрандта там большую часть времени сделало бы комнату бесполезной для охранников милиции, которые, как известно, проводили собрания в том же месте. Место, где Рембрандт написал картину, все еще обсуждается до сегодняшнего дня.
Движение и изменения
Картина была впервые помещена на одну из стен Зала собраний Мушкетеров после того, как Рембрандт закончил ее создание. Ночной дозор оставался там до 1715 года, когда его перевели в ратушу Амстердама. К сожалению, картина была слишком большой для любой стены в упомянутой ратуше, поэтому люди, которые ее перемещали, были вынуждены обрезать три ее стороны. Из-за обрезки были удалены два символа, расположенные в крайнем левом углу.
Когда Нидерланды были оккупированы Наполеоном и его армией, ратуша Амстердама была переименована во “Дворец на Дамбе”, а Ночной дозор был перенесен в соседний особняк, принадлежащий семье Трип. Особняк, который когда-то назывался “Триппенхейс”, в настоящее время является Голландской академией наук. Затем, в 1885 году, Ночной дозор был снова перенесен в Государственный музей, национальный музей, который посвящен освещению искусства и истории Амстердама.
Картина была спрятана руководством Государственного музея в сентябре 1939 года, и ее свернули в цилиндр. Чтобы сохранить его, Государственный музей отправил картину в пещеры в Маастрихте, Нидерланды, место, известное сохранением и защитой произведений искусства. После четырех лет сокрытия он вернулся в Государственный музей.
В 2003 году картина была перенесена в очередной раз, потому что Государственный музей ремонтировался. Он все еще демонстрировался в том же музее, но был перенесен в отдельную комнату под названием «Philipsvleugel». Когда реставрация была завершена, картина была возвращена в ее первоначальную комнату в музее под названием “Нахтвахцаль” или Комната Ночного дозора. «Ночной дозор» экспонируется в Государственном музее уже более 120 лет.