Интересное происхождение портрета Арнольфини

Портрет Арнольфини Яна ван Эйка

Портрет Арнольфини — самое популярное название, данное картине маслом, созданной Яном ван Эйком в 1434 году. На картине, которая имеет размер двойного портрета в полный рост, как полагают, изображен итальянский купец по имени Джованни ди Николао Арнольфини и его жена Жанна Ченами, держащиеся за руки в одной из комнат их дома, расположенного в Брюгге, Бельгия. Предполагается, что картина является уникальной формой брачного контракта Джованни Арнольфини и его жены.

Ван Эйк, считающийся одной из самых сложных картин, созданных в 15 веке, применил многие техники, которым он научился за свою карьеру в живописи, в том числе геометрическую ортогональную перспективу и возможность расширить представление о произведении искусства, нарисовав зеркало, чтобы увидеть, что находится позади и перед ним.модели. Сегодня знаменитую картину по-прежнему практически невозможно воспроизвести из-за того, что ван Эйк использовал сложные слои глазури, цвета и детали в произведении искусства. Чтобы узнать о том, как появилась картина, вот интересное происхождение портрета Арнольфини.

Происхождение

Считается, что портрет Арнольфини был написан в 1434 году, когда Джованни Арнольфини и Жанна Сенаме были молодоженами. В настоящее время неизвестно, был ли у пары законный брачный контракт до сдачи картины в эксплуатацию, но предполагается, что портрет Арнольфини служит еще одним способом узаконить их брак.

В течение многих лет историки и искусствоведы предполагали, что моделями на портрете были Джованни Арнольфини и его жена, но в исторической записи, обнаруженной в 1997 году, показано, что Арнольфини женился на Ченами только в 1447 году, то есть через 13 лет после создания картины ван Эйка. С этим открытием личность женщины остается загадкой. Некоторые предполагают, что мужчина на картине был не Джованни Арнольфини, а его двоюродным братом Джованни ди Арриго, который женился на ком-то примерно в то же время, что и создание портрета. Несколько экспертов также предполагают, что моделью-мужчиной является Арнольфини, а женщина, с которой он находится, либо жена Арриго, либо нанятая модель. Вероятность того, что женщина была нанятой моделью, может быть правдоподобной, поскольку картина могла быть создана в честь первой жены Арнольфини, Костанцатренты, которая умерла в феврале 1433 года, возможно, из-за родов. Следуя этой логике, можно сказать, что нанятая модель должна изображать Костанцу для картины.

Интерпретации

На протяжении многих лет возникало множество интерпретаций портрета Арнольфини. Многие считают, что поза двух моделей должна отражать гендерные роли и восприятие брака в 15 веке. Женщина изображена стоящей возле кровати в комнате, и предполагается, что ее поза символизирует роль женщины в доме, которая заключается в том, чтобы быть смотрительницей, которая будет отвечать за всю домашнюю работу в доме ее и ее мужа. С другой стороны, мужчина стоит у окна, что говорит о том, что мужчины — это поставщики услуг, которые всегда выходят из дома на работу.

Руки, соединяющие две модели вместе, также символизируют их роли: мужчина более доминирует и командует, в то время как женщина более нежна и позволяет мужчине заботиться о ней и семье. Однако взгляд женского глаза, который смотрит прямо в лицо мужчине, предполагает, что она не подчиненная или покорная.

Существует также более простая интерпретация того, почему модели держатся за руки, и эта интерпретация подразумевает, что жест был сделан только для того, чтобы еще больше усилить “свидетельство брака” на картине.

зеркало , увиденное на портрете

По мнению большинства искусствоведов, самым необычным объектом на картине должно быть зеркало, расположенное в центре и между двумя моделями. Вокруг большого зеркала расположены зеркала поменьше, на которых изображены несколько сцен из “Страстей Христовых”, которые были последним периодом жизни Иисуса Христа. Из-за расположения сцен последних мгновений жизни Иисуса эксперты полагали, что большее зеркало должно представлять глаз Бога, который наблюдает за браком между Арнольфини и его женой. Кроме того, некоторые предполагают, что вид в зеркале должен представлять два этапа жизни Иисуса Христа; предполагается, что сторона Арнольфини символизирует время, когда Иисус был еще жив, а сторона жены представляет смерть и воскресение Иисуса.

Помимо двух моделей, зеркало также отражает изображение двух других фигур внутри комнаты. Предполагается, что одной фигурой является ван Эйк, в то время как другая в настоящее время неизвестна. Во время частного брака у пары должно быть два свидетеля, и для того, чтобы узаконить уникальный брачный контракт, ван Эйк нарисовал еще две фигуры (включая себя) и подписал картину своим именем в качестве доказательства того, что он был одним из свидетелей.