Интересное происхождение Моны Лизы

Мона Лиза — это портретная картина, созданная Леонардо да Винчи между 1503 и 1517 годами. В настоящее время картина считается одной из самых популярных картин в истории, наряду со «Звездной ночью» и «Тайной вечерей». Из-за своей популярности Мона Лиза появлялась в различных формах развлечений и искусства, таких как телевизионные шоу, фильмы, пародии и даже картины, созданные другими художниками.

Мона Лиза особенно печально известна своей героиней, которая, как говорят, является женой богатого торговца шелком, который также заказал картину. Было много теорий, связанных с идентичностью предметов живописи, прежде чем правда о том, кто она, была раскрыта, и хотя уже есть доказательства того, что она жена богатого торговца, теории о ее личности сохраняются и сегодня. Чтобы узнать больше о том, кто эта дама на картине и что сделало ее такой очаровательной и загадочной среди экспертов по искусству, вот интересное происхождение Моны Лизы.

Происхождение

Картина была заказана в 1503 году богатым флорентийским торговцем шелком по имени Франческо Дельджокондо, который хотел почтить память своей жены Лизы дель Джокондо во время празднования рождения их второго сына, которого назвали Андреа. Произведение искусства собирались разместить в их новом доме во Флоренции, Италия. Считается, что Леонардо да Винчи начал писать портрет в октябре 1503 года, но некоторые предполагают, что над ним не работали до 1506 года. До сегодняшнего дня никто не знает, когда Леонардо да Винчи на самом деле начал работать над портретом, но большинство людей сходятся во мнении, что это было в начале 1500-х годов.

Кроме того, эксперты заявили, что да Винчи не закончил портрет быстро, поскольку есть свидетельства того, что художник использовал в картине стиль, который он разработал в последние годы своей жизни, то есть между 1513 и 1517 годами. В результате его медленного прогресса в создании картины, он оставил ее незаконченной в 1517 году, и вскоре он умер два года спустя, 2 мая 1919 года. Поскольку картина была незаконченной, она так и не была доставлена торговцу шелком, который ее заказал.

Были предположения о том, почему Леонардо да Винчи было трудно писать «Мону Лизу», но самым популярным является то, что ему также было поручено создать более грандиозную и более дорогую картину под названием «Битва при Ангиари» в 1505 году, что вынудило его оставить «Мону Лизу» незавершенной. Также известно, что да Винчи никогда не платили за написание Моны Лизы, и, скорее всего, это было связано с соглашением между ним и торговцем шелком о том, что ему заплатят только после завершения картины. Многие художники уже выбросили бы “бесполезное” произведение искусства, но по какой-то причине да Винчи сохранил картину и попытался ее закончить. К сожалению, он не смог нанести на нее последние штрихи, так как его правая рука стала парализованной около 1517 года.

Две версии?

Некоторые эксперты по да Винчи утверждают, что художник создал две версии Моны Лизы, причем одна была создана между 1503 и 1505 годами, а другая была написана с 1516 по 1517 год. Первая версия была написана по заказу торговца шелком и оставалась незаконченной до самой смерти да Винчи. Кроме того, на этой версии изображены две колонны, расположенные в крайнем левом и крайнем правом углу картины, и это также была версия, скопированная культовым художником Рафаэлем на рисунке, который он сделал в 1505 году.

Говорят, что вторая версия была написана по заказу французского дворянина по имени Джулиано де Медичи, который служил управляющим да Винчи с 1513 по 1516 год. Однако дворянин не получил картину, поскольку она была незакончена, поэтому помощник да Винчи, которого звали Салаи, держал ее у себя до 1518 года, когда да Винчи заболел и был прикован к постели. Затем Салаи продал картину Франциску I, тогдашнему королю Франции, примерно в том же году. Считается, что эта вторая версия Моны Лизы в настоящее время выставлена в Лувре.

Если существовало две версии картины, то первая версия остается неоткрытой до сегодняшнего дня. Некоторые утверждают, что первой версии Моны Лизы не существует, потому что вторая версия на самом деле была первой, и предполагается, что да Винчи “отредактировал” картину для Джулиано Медичи в 1516 году, чтобы она выглядела как другая версия.

Движение

Мона Лиза в Лувре

Когда Франциск I заполучил картину в 16 веке, сверху был нанесен лак, чтобы сохранить ее красоту. Мона Лиза много лет оставалась во дворце Фонтенбло, но в конечном итоге была перенесена в Версальский дворец после того, как Людовик XIV вступил в должность короля Франции в 1643 году. После Французской революции произведение искусства было перевезено и выставлено в Лувре, престижном художественном музее в Париже, Франция. Однако в некоторых случаях картину помещали в спальню Наполеона, и считалось, что военачальник “влюбился” в женщину на портрете. Именно в это время Мона Лиза завоевала популярность среди людей Наполеона.

В Лувре до сих пор выставлена Мона Лиза, и она находится в их распоряжении с 1797 года. В 2019 году руководство Лувра разработало систему очередей для просмотра картины из-за подавляющего количества людей, посещающих музей. В системе все посетители должны стоять в очереди, чтобы взглянуть на Мону Лизу, и у каждого человека есть только 30 секунд, чтобы просмотреть картину.