Латиноамериканцы внесли большой вклад в мир, но регион наиболее известен двумя вещами: едой и музыкой. Вероятно, одно из блюд, с которым знакомы многие американцы, — это сальса, как общий термин, используемый для обозначения соусов, которые приправляют еду. Сальса — острая, пикантная и вкусная часть латинской кухни. Вот почему это кажется подходящим термином и для узнаваемого латиноамериканского звучания. Сальса — это общий термин для обозначения приподнятой и танцевальной латиноамериканской музыки с устойчивым, но отчетливым ритмом, также известной как клава. Если вы любитель музыки, то сальса может быть именно той приправой, которая вам нужна.
Происхождение музыки сальсы
Ее сложные ритмы, приподнятый темп и живая лирика делают музыку сальсы, несомненно, латинской. Наиболее очевидный кандидат на то, чтобы объявить сальсу своей на Кубе, которая является эпицентром латиноамериканских музыкальных традиций, смешивающих африканские ритмы с европейскими мелодиями. Но кубинские артисты склонны отвергать идею сальсы как музыкального жанра. Итак, если не Куба, откуда взялась музыка сальсы?
Ответ на этот вопрос, скорее всего, дает страна, которая не часто ассоциируется с Латинской Америкой, но веками взаимодействовала с латинскими идеями: Соединенные Штаты. На самом деле, в 1940-х и 1950-х годах кубинские артисты привезли афрокубинскую музыку в США, и у нее появилось много поклонников. Афро-кубинский сын объединил традиции афроамериканского джаза, чтобы создать карибский джазовый саунд, содержащий более сильный ритм, чем большинство стилей американского джаза. Это звучание было воспринято артистами по всему Карибскому бассейну и в Соединенных Штатах, особенно среди пуэрториканцев в Нью-Йорке.
Сальса рождается
В 1959 году, когда Фидель Кастро провозгласил контроль над Кубой и превратил ее в социалистическое государство, это привело к торговому эмбарго со стороны Соединенных Штатов. Это означает, что кубинские музыканты больше не могли приезжать в Нью-Йорк для записи своей музыки, а американцы больше не могли ездить на Кубу. Пуэрториканское население города быстро заполнило вакуум в Нью-Йорке, образовавшийся из-за потери кубинских музыкантов. В 1960-х пуэрториканцы как в Нью-Йорке, так и в Пуэрто-Рико восприняли латиноамериканское звучание джаза, вдохновленное кубинцами. Они усовершенствовали ее, формально включив в американские джазовые традиции, а также привнеся свои родные звуки и идеи.
Результатом стал новый стиль музыки, который руководители групп и радио-ди-джеи стали называть сальсой из-за его отличительного и живого звучания. Когда начиналась песня, лидер группы кричал ”¡Сальса!”, Чтобы зарядить толпу энергией. Никто точно не знает, кто начал эту практику, но, вероятно, это было предназначено только для того, чтобы оживить толпу и стимулировать танцы. К концу 1960-х годов слово ”сальса” и живая музыка стали взаимозаменяемыми. Такие исполнители, как Вилли Колон, Эктор Лаво и Селия Круз, сделали сальсу всемирно признанным жанром, и его популярность продолжает только расти.
Музыка сальсы и инструменты
Как и джазовая музыка, музыка сальсы не поддается строгому определению. Музыка возникла из афро-кубинских корней, которые были интерпретированы пуэрториканцами из Нью-Йорка. Тем не менее, со временем она распространилась по всей Латинской Америке, и там ее начали переосмысливать люди по всей стране.
Но что определяет сальсу как музыкальный жанр? Ну, для начала, наиболее характерной чертой этого жанра является его основной ритм, который они называют клавом. Это двухмерный ритм, который состоит из 4/4 такта 1-2-3, 1-2. Этот двухмерный ритм создает несколько чередующийся паттерн сильных и слабых тактов, который создает пульсирующее и возбуждающее ощущение, что делает сальсу такой танцевальной.
Но чтобы добиться такого звучания, нужно использовать правильные инструменты. Музыка сальсы похожа на многие формы латинской музыки, и она определяется перкуссией. В ансамблях этого музыкального жанра часто в два-три раза больше перкуссионистов, чем на любом другом инструменте.
Во всей музыке сальсы нет единого набора инструментов, но вот несколько примеров наиболее распространенных. Конго и бонго служат барабанами, и их бьют руками, на что так же интересно смотреть, как и слушать. Другой инструмент называется guiro, и это пустотелая тыква с надрезами, на которой играют, проводя палкой по надрезам, чтобы создать ритмичную трель. Различные шейкеры — от маракасов, от бубнов до колокольчиков, и этот инструмент придает музыке сальсы яркую и активную текстуру. Конечно, ни один ударный ансамбль не обходится без набора деревянных палочек, называемых клавесинами, которые отбивают основной ритм клава.
Духовые, деревянные и струнные инструменты, которые могут быть добавлены в ансамбль, являются декоративными, красивыми, но ненужными. Также часто используются пианино, отражающие мелодии вокала. Однако, в конце концов, сальса — это разговор между перкуссионистами и вокалистом, которые обмениваются ритмами на протяжении всей песни. Это музыкальное выражение, не похожее ни на одно другое.
Заключение
Сальса — это уникальный музыкальный жанр, созданный пуэрториканцами из Нью-Йорка в 1960-х годах под сильным влиянием афро-кубинского сона, афроамериканского джаза и пуэрториканских музыкальных традиций. Первоначально этот термин использовался для описания живого и оптимистичного характера нью-йоркской пуэрториканской музыки, но со временем он стал выделяться в отдельный жанр. Сальсу легче всего определить по ее ритму, основанному на латинском ритме, называемом клавом. Этот ритм поддерживается различными ударными инструментами, в том числе деревянными палочками, также называемыми клавами, которые обмениваются ритмами с вокалистом. Сальса живая, оптимистичная и танцевальная, добавляющая немного остроты жизни.