Восемь простых способов быть внимательным на работе, чтобы лучше сосредоточиться

Легко запутаться в окружающем нас мире — реагировать на события, не задумываясь о том, что они значат для нас, судить других, не задумываясь о том, что может происходить в их мире, и позволять отвлекающим факторам мешать нам делать то, что мы должны делать в данный момент. Именно такой способ реагирования на события и ситуации приводит к тому, что многие люди испытывают стресс, перегружены и заняты.

Стать более внимательным на работе означает, что мы делаем шаг назад и уделяем несколько минут, когда происходят события, и анализируем их значение для нас в данный момент. Это означает, что мы не реагируем немедленно. Вместо этого мы делаем паузу, обдумываем ситуацию, а затем действуем.

Простой пример этого можно видеть каждый день. Мы замечаем, как пожилой человек с трудом тащит тяжелую коробку или сумку для покупок вверх по лестнице, и все же так много людей проходят мимо, потерявшись в своем собственном мире стресса и беспокойства, даже не замечая этого. Внимательный человек сразу же узнает о борющемся человеке, остановится и предложит помощь, потому что он осознает свое окружение в данный момент и не потерян в прошлом или будущем.

Одним из преимуществ большей внимательности является то, что это может помочь нам быть более сосредоточенными на нашей работе. Это может помочь нам игнорировать отвлекающие факторы и сосредоточиться на том, что важно, а не теряться в мелочах, которые часто приводят к непродуктивному ощущению занятости и перегруженности.

Лучше осознавая свое окружение и зная, чего мы пытаемся достичь каждый день, мы можем оценить новые возможности — будь то сплетни коллег или чрезвычайные ситуации в офисе — и решить, заслуживают ли они нашего полного внимания или нет.

Как мы применяем практику осознанности и применяем ее в нашей жизни? Вот 8 простых способов, которые вы можете использовать, чтобы стать более внимательным на работе и помочь вам лучше сосредоточиться.

1. Начните с плана

Большинство причин, по которым нам трудно сосредоточиться на работе, заключается в том, что мы не начинаем день с плана. Когда у вас нет плана на день, на вас будут влиять события и любые отвлекающие факторы, которые встречаются на вашем пути.

Быть более внимательным на работе означает знать, чего вы хотите достичь в течение дня, и иметь план, чтобы это произошло. Но что еще более важно, это означает, что вы потратили некоторое время на то, чтобы подумать о том, что важно (а что нет), и оценить, что должно произойти, чтобы сделать важные вещи.

Теперь ваш план на день не нужно детализировать. Это просто вопрос: “Чего я хочу достичь сегодня?” Это может быть завершение отчета, над которым вы трудились несколько недель. Это может быть выдающаяся презентация или решение проблемы с трудным клиентом.

Ключ в том, чтобы в конце дня сделать шаг назад и спросить себя, что вы хотите сделать завтра, и записать это где-нибудь, где вы увидите на следующий день, когда начнете свою работу.

2. Начните день с пересмотра своего плана

Частью того, чтобы стать более внимательным на работе, является осознание того, чего вы пытаетесь достичь, и сосредоточение вашей энергии на достижении этого. Один из способов сделать это — взять план, который вы составили накануне, посмотреть на него и визуализировать выполнение своего плана.

Это займет всего несколько минут, но вы бы хотели сделать это в тихом месте, просмотрев свой список, закрыв глаза и на несколько минут представив, что выполняете эти задачи. Представьте, что вы почувствуете, когда закончите, а затем медленно откроете глаза и начнете день.

3. Составьте распорядок дня, чтобы начать день

Много написано об утренних и вечерних процедурах, и на то есть веская причина. Когда вы начинаете и заканчиваете день одинаково, вы настраиваете себя на правильное настроение, чтобы начать и закончить свой день.

Быть более внимательным на работе — это значит лучше осознавать себя и других и иметь набор ежедневных процедур, которые приведут вас в нужное “состояние”, чтобы быть в курсе того, что происходит вокруг вас. Процедуры помогают вам лучше осознавать, что вы чувствуете. Вы заметите это, если почувствуете стресс или усталость, и можете спросить себя, почему вы так себя чувствуете. Вы замечаете различия в своих чувствах.

Например, если вы начинаете день с упражнений и замечаете, что прикладываете не так много усилий, как обычно, вы можете спросить себя: почему? Вы устали? У вас стресс? У тебя что-то на уме? Задавая эти вопросы, вы сможете более внимательно относиться к своему физическому и психическому состоянию, а затем предпринять шаги для исправления того, что вас беспокоит.

4. Делайте что-то одно за раз

К настоящему времени вы должны были понять, что «многозадачность» — это миф, и он не работает.[1] Когда мы выполняем несколько задач, мы на самом деле не делаем две вещи одновременно. То, что мы делаем, — это переключение задач, что означает, что наш мозг переключается с одного фокуса на другой с высокой скоростью. Это невероятно неэффективный способ работы, который быстро приводит к усталости, неспособности сосредоточиться в течение длительного периода времени и снижению нашей силы воли.

Многозадачность также означает, что мы перестаем присутствовать, потому что пытаемся сосредоточиться на слишком многих вещах одновременно, и когда это происходит, мы, вероятно, упускаем важные детали и совершаем ошибки. Вместо этого возьмите одну часть работы и работайте над ней, исключая все остальное. На вашем компьютере не должно быть открыто несколько окон, а должно быть только то окно, которое вам нужно для выполнения выбранной вами работы в данный конкретный момент времени.

Как только вы закончите эту работу, сделайте небольшой перерыв — двигайтесь, а когда вернетесь на свое рабочее место, приступайте к следующему пункту, над которым хотите поработать. Когда вы начнете практиковать это, вы вскоре обнаружите, что становитесь более сосредоточенными и более внимательными к тому, что вы делаете.

5. Закройте электронную почту и другие формы общения

Если вы действительно хотите стать более внимательным на работе, вам нужно сделать все возможное, чтобы уменьшить отвлекающие факторы. Это означает отключение уведомлений и открытие электронной почты и других средств связи только тогда, когда вы решили, что хотите поработать над своими сообщениями.

Нам нужно понять одну вещь: если бы действительно было что-то срочное и требовало нашего немедленного внимания, никто не стал бы использовать электронную почту или Slack, чтобы сообщить вам. Они либо подойдут к вашему рабочему месту, либо позвонят вам. Если бы ваш дом был в огне, ваш сосед не отправил бы вам электронное письмо или сообщение Slack, чтобы сообщить вам об этом. Они бы использовали более непосредственную форму общения.

То же самое относится и к вашей работе. Перестаньте беспокоиться о сердитых начальниках и расстроенных клиентах. Они очень редки, и помните, что вы наняты для выполнения своей работы, а не для того, чтобы быстрее всех отвечать на сообщения и электронные письма. Если проблема действительно срочная, вы быстро о ней узнаете.

6. Каждый день проводите время в одиночестве

Мир очень отвлекающий и требовательный. Если это не наши коллеги по работе и клиенты, то реклама и НОВОСТИ пытаются привлечь наше внимание и заставить нас реагировать позитивно и негативно.

Из-за всех этих отвлекающих факторов очень трудно получить минуту покоя, и все же, если вы хотите лучше сосредоточиться, вам нужно каждый день немного времени для спокойных размышлений вдали от всех этих требований и шума.

Пятнадцать—двадцать минут в одиночестве в тихой комнате — или, еще лучше, на природе — дадут вам время поразмыслить, отключиться и насладиться тишиной вокруг вас. Выполнение этого поможет вам лучше понять, что происходит вокруг вас и как вы себя чувствуете, и привнесет в вашу жизнь столь необходимую перспективу.

7. Слушайте

И когда я говорю “слушать”, я имею в виду действительно слушать. Слишком часто мы на самом деле не слушаем. Вместо этого мы думаем о том, что сказать дальше, или осуждаем то, что говорит другой человек. Прекратите это. Это не принесет вам пользы и не поможет человеку, с которым вы разговариваете, или вам самим.

Когда вы перестанете судить и начнете слушать, вы скоро увидите другую перспективу. Вы можете не соглашаться с этой точкой зрения или мнением, но помните, что это всего лишь точка зрения или мнение. Вы не обязаны соглашаться с ними или менять точку зрения другого человека, но вы обнаружите, что лучше понимаете, почему человек так думает, если перестанете пытаться изменить его мнение и вместо этого прислушаетесь к тому, что он хочет сказать.

Я знаю, что это трудно сделать, потому что мы, естественно, хотим, чтобы другие люди соглашались с нашим взглядом на мир. Но часть того, что делает людей такими уникальными, заключается в том, что у всех нас разные взгляды на мир, и именно это делает нас особенными. Мир не был бы прекрасным, если бы все разделяли один и тот же взгляд на мир и события.

8. Практикуйте медитацию

Уделяя себе некоторое время для медитации каждый день, вы станете более внимательными и сосредоточенными. Медитация — это форма тренировки ума, позволяющая перестать думать и просто быть.

Медитировать каждый день не обязательно долго. Я всегда находил, что десять минут каждый день работают на меня. Другие предпочитают проводить два сеанса в день по пятнадцать-двадцать минут утром и вечером.

Как долго и как часто вы медитируете, не имеет значения. Просто уделяйте несколько минут каждый день, чтобы улучшить вашу концентрацию. Тренируя свой разум, чтобы остановиться и просто сосредоточиться на своем дыхании или звуке холодильника,+ вы развиваете мощную способность фокусироваться.

Заключительные мысли

Может быть очень сложно сосредоточиться на “постоянно включенном” мире, в котором мы живем сегодня. Но если вы хотите работать наилучшим образом и быть более внимательным на работе, помните о потребностях окружающих вас людей и живите полноценной жизнью без стресса.

Стать более внимательным к себе и другим — отличный способ стать более сосредоточенным, менее напряженным и, в конечном счете, намного счастливее.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную