«Крик» — английское название, данное картине, концептуализированной и созданной Эдвардом Мунком, норвежским экспрессионистом, в 1893 году. Картина известна “выражением крика” изображенной фигуры внизу, которая, по-видимому, увидела что-то шокирующее в нижнем левом углу картины. Хотя существует несколько теорий, связанных со значением произведения искусства, некоторые из самых известных интерпретаций включают изображение тревоги и хрупкости человеческого состояния. Чтобы узнать больше о вдохновении произведения искусства, а также о его ценности в арт-индустрии, вот введение в The Scream .
Происхождение и интерпретации
Согласно записи Мунка в его дневнике, датированной “январем 1892 года”, он шел по тропинке, на другой стороне которой находится город, а на другой — фьорд. Пока он шел, он внезапно почувствовал усталость и остановился, чтобы посмотреть на фьорд. Когда он смотрел на вид на фьорд, он увидел, что облака становятся кроваво-красными, когда солнце садится. В какой-то момент ему показалось, что он услышал крик, и крик, должно быть, был вызван природой. Затем у него появилась идея для картины, где облака кроваво-красные, а человеческая фигура изображена кричащей в передней части картины.
Как и интерпретация смысла произведения искусства, существуют также теории, объясняющие, почему облака приобрели кроваво-красный цвет, когда Мунк увидел их в 1892 году. Самая популярная теория об облаках заключается в том, что именно извержение вулкана на острове Кракатау окрасило облака и небо в кроваво-красный цвет во время закатов. Однако извержение произошло между 1883 и 1884 годами, что означает, что это произошло за годы до того, как Мунк нарисовал «Крик». Некоторые эксперты говорят, что теория Кракатау не может быть правдоподобной, поскольку Мунка описывают как художника, который не воспринимает пейзажи буквально, поэтому создается впечатление, что только в воображении Мунка небо стало кроваво-красным.
Когда теория Кракатау была развенчана, некоторые сформулировали новую теорию, согласно которой именно перламутровые облака Мунк видел в тот конкретный день. Перламутровые облака известны своими цветными интерференционными полосами, которые часто могут приобретать различные оттенки красного и оранжевого во второй половине дня. Кроме того, появление перламутрового облака в реальной жизни имеет поразительное сходство с облаками, нарисованными Мунком в «Крике».
Говорят, что кричащая фигура, которая иногда интерпретируется как находящаяся в “невменяемом” состоянии, была вдохновлена людьми из сумасшедшего дома, расположенного недалеко от фьорда, где Мунк видел кроваво-красные облака. Кроме того, кричащая фигура, возможно, также была вдохновлена сестрой Мунка, которая была помещена в ту же психиатрическую лечебницу из-за биполярного расстройства.
Помимо идеи убежища, бесполая фигура могла быть вдохновлена перуанской мумией, своеобразным мумифицированным человеком, которого Мунк видел, когда он посетил Всемирную выставку 1889 года в Париже, Франция. Говорят, что перуанская мумия была похоронена в позе эмбриона, при этом ее руки были расположены прямо у ушей.
Версии и история кражи
Эдвард Мунк создал четыре версии «Крика», две из которых были написаны краской, а две другие — пастелью.Первая версия, которая была написана, была первым известным исполнением Крика и выставлена в Национальной галерее Норвегии в Осло. Вторая версия «Крика», выполненная пастелью, была представлена в 1894 году, и считалось, что это черновик Мунка, чтобы представить, как будет выглядеть окончательное исполнение «Крика». Эта пастельная версия в настоящее время находится в Музее Мунка в Осло, Норвегия. Третья версия, другая пастель, была выпущена в 1895 году и была продана за более чем 199 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s по искусству импрессионизма и современного искусства 2 мая 2012 года. По словам Леона Блэка, финансиста и коллекционера произведений искусства, который купил третью версию, это было самое яркое и красочное исполнение «Крика». Четвертая версия, также известная как вторая нарисованная версия, была создана в 1910 году Мунком, который пересматривал свои старые работы. Упомянутая версия также находится в Музее Мунка, как и первая пастельная версия.
Две версии «Крика» были украдены в разные годы, в частности, в 1994 и 2004 годах. Первая кража произошла в Национальной галерее Норвегии, где два вора украли первую нарисованную версию «Крика», когда почти все были заняты просмотром или организацией зимних Олимпийских игр 1994 года. После кражи произведения искусства двое воров оставили записку рядом с первоначальным местоположением картины, в которой выражали благодарность за плохую охрану в галерее. Воры сначала потребовали выкуп в размере 1 миллиона долларов за «Крик», но администрация галереи отказала. Затем норвежская полиция вместе с британской полицией организовали оперативную операцию по поимке двух воров. Операция прошла успешно, и власти смогли восстановить первую раскрашенную версию Крика 7 мая 1994 года.
Вторая кража произошла 22 августа 2004 года, когда группа вооруженных людей насильно похитила версию «Крика» 1910 года в музее Мунка. Помимо Крика, вооруженные грабители также украли еще одну картину Мунка под названием «Мадонна». Вор, который был с группой во время упомянутой кражи, был арестован 8 апреля 2005 года; однако у норвежской полиции до сих пор нет никаких зацепок относительно того, где находятся картины. Затем в том же году они арестовали еще трех человек, но никто по-прежнему не мог указать местонахождение картин. Затем власти объявили награду в два миллиона норвежских крон тому, кто сможет указать, где спрятана версия «Крика» и «Мадонны» 1910 года. К счастью, две украденные картины были найдены 31 августа 2006 года, хотя каждая из них имела незначительные повреждения. Вскоре после этого две картины были отреставрированы, и 27 сентября 2006 года они снова были выставлены на всеобщее обозрение в музее Мунка.