Легенды классического рока: Литтл Ричард
Ричард Уэйн Пенниман, он же “Литтл Ричард”.
Ричард Уэйн Пенниман, известный под сценическим псевдонимом “Литтл Ричард”, провозглашает себя “Архитектором рок-н-ролла”. Он был известен под другими псевдонимами, в том числе: “Настоящий король рок-н-ролла“, “Король рок-н-ролла”, “Душа ритм-энд-блюза” и другими.
Его довольно хвастливым заявлениям есть некоторое оправдание. По мнению музыкальных экспертов, он привнес фанк в рок-н-ролл, а его громкий, скрипучий вокал превратил жанр в более захватывающую, электризующую и динамичную форму.
Хвастовство и яркий образ Пеннимана на сцене сформировались рано, он происходил из очень религиозной африканской методистской епископальной семьи, где пение было неотъемлемой частью деятельности. Его семья выступала в местных церквях, а также участвовала в певческих конкурсах. Он был целителем веры, когда ему было 10 лет, и когда-то думал стать проповедником.
Его хорошо известная сексуальная ориентация была небольшой проблемой в семье, которая воспитала его в набожной епископальной христианской вере. Отец Пеннимана выгнал его из дома, когда узнал о женоподобных манерах своего сына. Когда Пенниман начал записываться, его отец начал мириться с ним.
Его раннее музыкальное влияние в основном оказали исполнители госпел, такие как Марион Уильямс, Махалия Джексон и сестра Розетта Тарп. Однажды Тарп пригласила Пеннимана спеть с ней песню на сцене в 1945 году, и именно там Пенниман решил, что его будущая карьера должна быть связана с музыкой.
Пенниман начал свою карьеру, когда был подростком, занимаясь выступлениями и живя в разъездах, что вскоре начал терять интерес к учебе.
Первая попытка Пеннимана заняться профессиональной звукозаписью началась, когда он был подписан на RCA Camden в 1951 году, записывая “jump blues” (блюз в стиле uptempo). Во время его пребывания в Камдене в семье произошла трагедия, когда его отец был застрелен другом Пеннимана.
В 1953 году он начал записываться для Peacock Records. Но после выпуска одной пластинки за другой под лейблом, ни одна из них не добилась успеха в чартах. Недовольный состоянием своей карьеры, он начал создавать новую R & B группу и продолжил выступать.
Он записал демо для R & B / госпел лейбла Specialty Records, который одолжил ему немного денег, чтобы выкупить его контракт у Peacock. Там для него открылась дорога к успеху и славе. Первый сингл Пеннимана под названием Specialty, “Tutti Frutti”, был песней, которую он на самом деле написал во фристайле, только переписал, чтобы стать коммерчески жизнеспособным.
В 1955 году Tutti Frutti заняли 2-е место в чартах Billboard R & B. За ними последовали 17 хитов, в частности “Long Tall Sally”, “Rip It Up”, “Good Golly, Miss Molly” и “Lucille”, среди прочих. Его характерное драйвовое исполнение на фортепиано, фанковый стиль и дикие крики в его песнях сделали Пеннимана, ныне Литтл Ричарда, знаменитым.
Широкую известность и коммерческий успех принес ему опыт работы с low life, как и со многими звездами рок-н-ролла. Он позволял себе чрезмерное употребление алкоголя и устраивал оргии (особенно в середине 1950-х).
Литтл Ричард решил посвятить себя евангелизации в октябре 1957 года и начал семейную жизнь. С тех пор он избегал записи светской музыки и вместо этого зарекомендовал себя как певец госпела, с некоторым успехом. Три его госпел-песни, которые он записал в начале 60-х: “Он получил то, что хотел”, “Он не просто солдат” и “Плач в часовне” (под лейблом Atlantic Records) попали в поп-чарты.
Но трудности в поддержании его христианской жизни, а также его шаткий брак снова привели его к прежнему жалкому образу жизни. Литтл Ричард также вернулся к записи светских рок-н-ролльных песен, но ни одна из них не соответствовала успеху его ранних синглов.
После душераздирающего предсмертного столкновения из-за долга, связанного с наркотиками, со своим давним другом Литтл Ричард решил возобновить свою христианскую веру. Теперь ему удается примирить свою духовность с рок-н-роллом, однажды заявив, что нет ничего невозможного в том, чтобы быть набожным христианином и одновременно играть рок-н-ролльную музыку. Теперь, считая себя натуралом, он много лет оставался холостяком и служил священником, оставаясь при этом очень активным в музыкальной индустрии.
Несмотря на его «американские горки», часто грязное прошлое, прежде чем он устроился в спокойной жизни, вклад Литтл Ричарда и его важность для музыкальной индустрии по-прежнему неоспоримы. Он оказал влияние на многих артистов, включая Пола Маккартни, Джими Хендрикса, Мика Джаггера и ряд рок-групп. Даже король Элвис Пресли также признал Литтл Ричарда, однажды сказав последнему: “Твоя музыка вдохновила меня — ты величайший”.
Он объединил фанк, R & B, госпел и соул и превратил их в свой собственный уникальный и выдающийся стиль, и многие называют его музыкальным гением. Его наследие также связано с преодолением расовых барьеров его аудитории. Как белых, так и черных людей привлекала мощь его музыки и его эпатажное, но харизматичное присутствие на сцене, особенно в период его расцвета. Несмотря на сегрегацию и расистские группы, записи Литтл Ричарда и аншлаговые концерты по-прежнему пользовались покровительством и посещались представителями обеих рас.
Литтл Ричард — один из первых, кто был включен в Зал славы рок-н-ролла в 1986 году. Четыре года спустя он был удостоен звезды на Голливудской аллее славы, а в 1993 году получил награду за пожизненные достижения на Грэмми. Это лишь некоторые из многих свидетельств его непреходящей славы и влияния, не говоря уже о грядущем поколении поклонников музыки.