Экономика концертов продолжает процветать, и, по данным Gallup, 36% работников США участвуют в ней в качестве основной или второстепенной работы.
Свобода выбора различных карьерных путей и гибкой работы привлекает многих. Привлекательность экономики концертов и желание поддерживать лучший баланс между работой и личной жизнью привели к изменениям в современной рабочей силе, которые не имеют признаков замедления. Фактически, в недавнем отчете MBO Partners говорится, что миллениалы составляют самый большой и быстрорастущий сегмент независимой рабочей силы, и более половины работников поколения Z являются фрилансерами. По сути, технологии являются основным фактором развития этой тенденции, делая экономику концертов более доступной, чем когда-либо. Но достигается ли популярность экономики концертов за счет малого бизнеса? Как владелец малого бизнеса может конкурировать?
По мере того, как крупные организации вступают в экономику концертов и выступают в качестве посредников, малые предприятия сталкиваются с еще большей конкуренцией на своих соответствующих рынках. Экономика концертов была продуманным способом обеспечить гибкостьработников. Тем не менее, мы все чаще становимся свидетелями того, как гигантские корпорации строят бизнес-модели, основанные на технологиях, и извлекают выгоду из работников, работающих в сфере экономики концертов, полностью перекладывая риски на этих людей. Это одновременно расширяет возможности и лишает прав тех, кто участвует в этой ”свободной» рыночной системе.
Экономика концертов теперь тесно переплетена с концепцией работы в приложении. Возьмем Uber и Lyft в качестве ключевых примеров. Используя местные таланты, водители рассматриваются как подрядчики, которые могут составлять свой собственный график и больше не привязаны к традиционному рабочему дню с 9 до 5. Они также не взаимодействуют с коллегами и даже не имеют настоящих начальников. Инструкции генерируются автоматически, а о результатах работы судят по отзывам. Цена такой гибкости заключается в том, что заработная плата сотрудников остается относительно низкой.
Экономика концертов предназначена для временной работы. Однако такие организации, как Uber, несмотря на огромный доход, используют его в качестве замены сотрудникам— занятым полный рабочий день. Сотрудники Uber никогда не станут штатными сотрудниками, если им не будет предоставлено соответствующее разрешение. Именно по этим причинам мы видим, как сотрудники приложений, пользующиеся популярностью, сейчас отталкивают эти крупные корпорации, ссылаясь на недостаточную оплату труда и условия труда.
Технологии позволяют крупным организациям выходить на рынки, которых они традиционно избегали бы из-за инвестиций в штатные кадры и накладных расходов, связанных с выходом в новый регион. Это создает повышенную конкуренцию и давление на малые предприятия, которые, естественно, не обладают такими же запатентованными технологиями или ресурсами, чтобы конкурировать на том же уровне.
Возьмем в качестве другого примера индустрию бытовых услуг. Традиционно крупные корпорации не имели прочной опоры в предоставлении таких услуг, как покраска жилых помещений, уборка, обслуживание бассейнов и другая квалифицированная рабочая сила, поскольку обязательства и риск, связанные с выходом на более мелкий рынок, не стоили того, чтобы их окупали. Это пространство, которое обычно занимает местный бизнес по обслуживанию на дому. Но такая компания, как Handy (операционный бизнес ANGI Homeservices, большая часть которого принадлежит IAC, многомиллиардной компании), использует модель экономики концертов на основе приложений для удовлетворения спроса клиентов, что перекладывает риски на работников. Как и в случае с Uber, работник в рамках этой модели должен инвестировать в собственные инструменты и материалы, что избавляет такие компании, как Handy, от необходимости беспокоиться о капитальных затратах, необходимых для выхода на новые рынки.
Хорошей новостью для малых предприятий является то, что они могут воспользоваться преимуществами технологии, которая содержит возможности, на которых основаны многие технологические компании, работающие в сфере gig economy, без ограничений, а зачастую и эксплуатации, которые создают такие приложения, как Uber и Handy. Сейчас проще, чем когда-либо, найти решение, обеспечивающее возможность подключения поставщиков услуг к клиентам, автоматизировать рабочие запросы, планирование и коммуникацию, оптимизировать маршрутизацию и интегрировать оплату. Технологические платформы сегодня могут служить базовой инфраструктурой для бизнеса и упрощать процесс управления компанией за счет оптимизации операционных возможностей. Она позволяет организациям сосредоточиться на задачах, создающих ценность, тем самым сохраняя конкурентоспособность по сравнению с более крупными корпорациями и позволяя малому бизнесу самому распоряжаться своей судьбой.
Именно эти технологические платформы отражают истинный предпринимательский дух того, что должна представлять экономика концертов. Работники получают инструменты, необходимые им для контроля своего карьерного роста и получения всех преимуществ своего тяжелого труда. Они могут превратить увлечение в жизнеспособный бизнес, а не работать в качестве сотрудника по требованию в крупных многонациональных корпорациях.
Когда мы смотрим в будущее, именно помощь этих технологий поможет сформировать развивающийся характер экономики концертов. С растущим желанием освободиться от ограничений традиционной работы экономика концертов продолжит формировать бизнес-ландшафт. Если работники продолжат осуждать идею работать в корпорациях в качестве наемных работников по требованию, экономика концертов в конечном итоге может принести пользу бизнесу.