История и музыка звезды кантри-музыки Бобби Бэйра
Знакомство с Бобби Бэром
Бобби Бэр (урожденный Роберт Джозеф Бэр) родился 7 апреля 1935 года в Айронтоне, штат Огайо. Сын фермера, чья мать умерла, когда ему было 5 лет, вырос, желая заниматься музыкальным бизнесом. Он начал писать песни и работать на радио в подростковом возрасте, прежде чем переехать в Лос-Анджелес в 1955 году, где начал писать и записывать песни на лейбле Mercury Records Fraternity. Когда его призвали в армию в 1958 году, перед уходом на службу он написал пародийную песню и демо-версию, которые должен был записать его друг Билл Парсонс. После того, как он ушел в армию, RCA Records нашла его запись песни и выпустила ее под именем Билла Парсонса, поскольку это было название на демо. Песня “The All-American Boy” (пародия на то, как Элвис Пресли уходит в армию) стала хитом, заняв 2-е место в чарте Billboard Hot 100. Когда Бэр вернулся из армии, он начал записывать больше пародийных песен с небольшим успехом, пока в начале 1960-х не переключился на более кантри-звучание. Его первым крупным успехом в 60-х годах стал “Shame On Me” (#23 Billboard Hot 100 и #18 Billboard Hot Country Singles) в 1962 году. Эта песня привела к серии кантри- и кроссоверных хитов, включая “Detroit City” (#16 Hot 100 и #6 кантри-синглов), “500 Miles Away From Home” (#10 Hot 100 и # 5 кантри-синглов) и “Miller’s Cave” (#33 Hot 100 и#4 Кантри-синглы). После этого у Бобби не было ни одного хита Billboard Top 40 в поп-чартах, но было 55 синглов Billboard Top 40, последний из которых попал в чарты в 1983 году. Бобби Бэйр записал 36 альбомов в период с 1962 по 1983 год на RCA Victor, Mercury и Columbia Records. Его следующей записью 22 года спустя стал CD 2005 Dualtone Records “The Moon Was Blue”. С тех пор он записал еще два альбома “Dreams of Yesterday” и “Darker Than Light”. Сын Бобби Бэйра, Бобби Бэйр-младший, также является кантри-музыкантом. Он и его отец были номинированы на премию Грэмми за их дуэт “Daddy What If”, когда Бэру-младшему было восемь лет. Бобби Бэйр также записал альбомы с кантри-певцами Скитером Дэвисом (“Tunes For Two“ и ”Your Husband, My Wife“), Нормой Джин и Лиз Андерсон (”The Game Of Triangles») и Мелом Тиллисом, Уэйлоном Дженнингсом и Джерри Ридом (“Old Dogs”).). Бобби Бэйр — настоящая легенда кантри-музыки, которая продолжает выступать и по сей день.
Ранняя жизнь и карьера Бобби Бэйра
Кантри-певец и автор песен Бобби Бэйр получил признание благодаря своим хитам “The All American Boy”, “Detroit City” и “500 Miles Away from Home”. Он достиг пика своей карьеры в музыкальную эпоху конца 50-60-х годов. Бэр родился Роберт Джозеф Бэр-старший 7 апреля 1935 года в Айронтоне, штат Огайо. В начале 1950-х годов Bare записывали песни, но ни одна из них не имела никакого коммерческого эффекта. Даже его ранние рок-н-ролльные релизы на Capitol не смогли так хорошо продаваться.
Музыкальный успех Бэйра как певца кантри-музыки продолжался, особенно когда он был подписан Четом Аткинсом на RCA Records. В 1962 году он записал свой дебютный сингл для RCA под названием “Shame on Me”, который достиг 22-го места в поп-чартах. Последующий альбом “Detroit City” стал хитом в 1963 году, достигнув 16-го места в чарте Billboard Hot 100 и 6-го места в кантри-чарте. Позже в том же году последовал еще больший успех с песней “500 Miles Away From Home” (основанной на песне Хеди Веср “500 Miles”), занявшей 10-е и 5-е места в чартах поп-музыки и кантри соответственно. В 1964 году у Bare был небольшой хит с “Miller’s Cave”, который скромно достиг 33-го места в поп-чарте и 4-го места в кантри. В том же году он также получил премию «Грэмми» за лучшую кантри- и вестерн-запись.
В 1965 году Bare дважды номинировался на премию “Грэмми” за лучшее вокальное исполнение в стиле кантри и вестерн и лучший сингл в стиле кантри и вестерн за песню «Four Strong Winds». В 1966 году он снова был номинирован на премию “Грэмми” за лучшее мужское вокальное исполнение в стиле кантри и вестерн за песню «Talk Me Some Sense». В это время Бэйр также сотрудничал с другими исполнителями кантри-музыки, такими как Норма Джин, Лиз Андерсон и Скитер Дэвис, с которыми он работал над двумя дуэтными альбомами.
Карьера Бэйра в 1970-х годах и далее
После работы в RCA Бэйр перешел на Mercury Records, где его первый сингл для лейбла “How I Got to Memphis” мгновенно стал кантри-хитом, заняв 3-е место в кантри-чарте. За Меркьюри последовали другие второстепенные кантри-хиты, такие как “Come Sundown” и “Please Don’t Tell Me How The Story”, ”What Am I Gonna Do“ и «Sylvia’s Mother”.
В 1973 году Bare получил второй шанс на своем бывшем лейбле RCA и оставался там до 1977 года. Он начал выпускать новые песни, одной из них была “Marie Laveau”, которая заняла первое место в стране. Вместе с сыном Бобби Бэром-младшим он записал песню “Daddy What If”, которая стала большим кантри-хитом, заняв 2-е место и едва попав в топ-40 поп-чарта. Эти две песни были последними синглами Bare, вошедшими в Топ-10 хитов любого чарта.
Перейдя на Columbia Records в 1978 году, Bare продолжали сочинять кантри-хиты (такие как “Sleep Tight, Good Night Man”, “Numbers” и “Willie Jones”, среди прочих). В том же году он также выпустил два своих альбома, получивших признание критиков, “Bare” и “Sleeper Whereverever I Fall”. У него также был дуэт с Розанной Кэш с песней “No Memories Hangin’ Round”, которая вошла в Топ-20 кантри-хитов. На своем альбоме 1980 года Down and Crazy Bare довольно экспериментировал с южным роком, что было доказано песней “Numbers”. В 1981 году он вернулся к своему классическому кантри-звучанию с альбомом As Is.
Последние годы
В 2012 году Бэйр написал песню “Things Change” и исполнил ее с норвежским певцом Петтером Эйеном. Они сделали это в качестве заявки на участие в Melodi Grand Prix (крупнейшем песенном конкурсе в Норвегии) в надежде попасть на конкурс песни Евровидение, который должен был состояться в Баку, Азербайджан. “Things Change” прошел в финальный раунд Гран-при Melodi, но занял лишь третье место.
В 2013 году Бэйр был включен в престижный Зал славы кантри-музыки вместе с другими великими кантри-ковбоями Джеком Клементом и Кенни Роджерсом.