Постоянство памяти — картина маслом на холсте, созданная Сальвадором Дали в 1932 году. Картина является одним из самых выдающихся произведений искусства в сюрреалистическом искусстве, и из-за ее расплывчатых, но мощных образов смысл и символика картины все еще обсуждаются до сегодняшнего дня. Созданный на пике сюрреализма, Сальвадор Дали подчеркивает использование указанного вида искусства, включая и изображая “сверхъестественные” объекты в картине, такие как тающие часы и почти неузнаваемая антропоморфная фигура в средней части произведения. Чтобы узнать больше об увлекательной картине, вот интересные истоки постоянства памяти.
Происхождение и интерпретации
Что касается происхождения картины, никто на самом деле не знает, где Сальвадор Дали написал ее и как она появилась, но есть теория о ее вдохновении. Теория его происхождения заключается в том, что Дали снились образы в одну конкретную ночь, и когда он проснулся, он сразу же нарисовал то, что видел во сне. Некоторые люди также считают, что Дали видел образы, когда у него были галлюцинации после приема галлюциногенных препаратов. Независимо от нескольких теорий, связанных с его происхождением, Сальвадор Дали твердо заявил, что картина была написана в 1931 году.
«Постоянство памяти» впервые было продемонстрировано в галерее Жюльена Леви в 1932 году, а с 1934 года оно находится во владении Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке после того, как было подарено анонимным дарителем.
Картина особенно известна тремя тающими часами, которые разбросаны по картине, первые тающие часы висят на ветке мертвого дерева, вторые часы помещены на предмет, похожий на стол, в нижнем левом углу картины, а третьи часы расположены сверхуантропоморфной фигуры в середине. Хотя некоторые называют их “плавящимися часами”, на самом деле это карманные часы, но они намного больше обычных.
Тающие часы, по мнению интерпретаторов искусства, должны представлять относительность пространства и времени. В простой интерпретации часы символизируют тщетность времени, изобретенного человеком в огромном космосе, поскольку искусственное время может применяться только на Земле, а не в космосе. Согласно Альберту Эйнштейну в его Теории относительности, время относительно, что означает, что время, применяемое к вам и другим людям, устанавливается созданными нами системами отсчета. В некотором смысле можно также утверждать, что время — это иллюзия, поскольку никто не может реально определить время в наблюдаемой вселенной, и мы только создали или “вообразили” время, чтобы определить наше прошлое, настоящее и будущее. Постоянство времени было написано в то время, когда Сальвадор Дали углублялся в науку, что также может объяснить, почему он добавил символику времени в произведение искусства.
С другой стороны, тающие часы также могут представлять бесполезность времени во сне. Всякий раз, когда мы видим сны, у нас на самом деле нет понятия времени, отсюда и причина, по которой события в наших снах часто переходят от дня к ночи или от одного дня к другому, даже если мы спим меньше или больше семи часов.
Считается, что антропоморфная фигура в середине рисунка представляет людей, которых мы обычно видим во сне. Когда мы пытаемся описать незнакомцев, которых видим в своих снах, мы часто не имеем представления об их особенностях, чертах характера или физических качествах. Неузнаваемые фигуры в наших снах в значительной степени представлены антропоморфной фигурой на картине, которая также почти узнаваема, за исключением большого глаза и ресниц, расположенных слева от нее. Фигура также может быть истолкована как сновидец, который не контролирует свои сны, и сон, который испытывает сновидец, заставляет его или ее таять вместе с часами.
Хотя есть три плавящихся часов, есть только один сплошной часы, расположенные в нижнем левом углу картины. Предполагается, что эти массивные часы оранжевого цвета с множеством муравьев наверху символизируют распад времени и смерть, отсюда и причина, по которой они кишат муравьями. Есть несколько людей, которые считают, что часы остаются закрытыми и надежными, потому что они также представляют людей, пытающихся удержать время (или все еще верящих в концепцию времени), несмотря на их бесполезность в огромной вселенной.
Несмотря на то, что существует множество толкований Постоянства Времени, Сальвадор Дали до конца своей жизни отказывался придавать ему значение. Всякий раз, когда его спрашивали о значении и символике картины, Дали часто отвечал на это в шутливой манере. Из-за его отказа раскрыть правильную интерпретацию картины, должно быть, намерением Дали было заставить людей найти в ней смысл и сформулировать свои собственные интерпретации.