Сегодня я научу вас, как создавать онлайн-классы, которые притягивают студентов как магнит. Вопреки распространенному мнению, для создания онлайн-курсов не требуется больших денег. Если вы знаете, что делаете, вы можете разрабатывать прибыльные онлайн-курсы без каких-либо затрат.
Создание успешных онлайн-курсов подобно созданию мощных магнитов
Хотя деньги можно использовать для ускорения определенных этапов создания онлайн-курса, они даже близко не являются основным определяющим фактором успеха. Десять шагов, перечисленных в этой статье, являются решающими факторами успеха при разработке курсов. Как вы скоро узнаете, “обналичьте свою кредитную карту” не входит в число этих шагов.
Создание самого продаваемого онлайн-курса требует времени и усилий, но не обязательно денег. Прежде всего, изучение вашей целевой аудитории и разработка четкого плана курса станут вашими ключами к успеху в индустрии электронного обучения.
Когда вы создаете онлайн-курс в первый раз, убедитесь, что внимательно следуете этому руководству. Не пропускайте ни один из упомянутых здесь шагов, даже если на первый взгляд они кажутся несущественными или тривиальными. Все десять этих шагов перечислены здесь не просто так.
Рассматривайте эту статью как контрольный список того, как разработать онлайн-курс бесплатно. Как только вы разберетесь с большинством или всеми этими материалами, вы будете готовы приступить к созданию своего онлайн-курса. Мы также рассмотрели, как продавать созданные вами онлайн-курсы в другом посте.
Во всех важных начинаниях вам необходимо планировать. Ваш план создания онлайн-курса должен начинаться с выбора основной темы. Составляя его по ходу дела, вы с высокой вероятностью разобьетесь вдребезги, если только не будете абсолютно уверены, что знаете, что делаете. В конце концов, выне можете просто блуждать по общему охвату конкретного предмета в течение всего курса. Это было бы пустой тратой времени как для вас, так и для ваших студентов.
Тема курса определяет вашу аудиторию, ваш метод преподавания и множество других факторов. Было бы лучше определиться с конкретной темой курса на начальном этапе создания вашего онлайн-курса.
Будьте как можно конкретнее. Не пытайтесь охватить слишком широкую тему на своем первом курсе. Типичным ранним заблуждением при создании онлайн-курсов является то, что вы должны создавать по одному курсу на тему. С точки зрения студента – это ужасная идея. Студенты перегружены огромным количеством повсеместной информации в рамках одного курса. И, с точки зрения прибыльности, это еще худшая идея. Сосредоточение внимания на коротких курсах, а не на одной огромной программе, позволяет продавать большие объемы и улучшать ранние итерации. При разработке вашего первого курса оставьте немного места на будущее.
Вот несколько вопросов, которые вы должны задать себе, выбирая тему для своего курса:
Являетесь ли вы экспертом в этой теме?
Достаточно ли востребована тема?
Насколько глубоко вы будете углубляться в тему?
Очень тщательно продумайте эти начальные шаги. Они станут основой для онлайн-курса, который вы будете создавать. Без прочной основы ваш курс обречен на провал.
Являетесь ли вы экспертом в этой теме?
В идеале, было бы лучше, если бы вы обладали очевидным опытом в предмете, который вы преподаете. Это может быть как образование, так и практические знания по данному предмету. Наличие реальной квалификации, которую вы можете продемонстрировать своим студентам, имеет большое значение для установления вашей собственной надежности.
Сейчас я говорю “в идеале”, потому что быть экспертом в данной теме не всегда необходимо. Существуют примеры чрезвычайно успешных онлайн-курсов, которые были созданы преподавателями курсов, начавшими со знаний начального уровня, но сумевшими использовать нужные ресурсы для создания увлекательного курса. Однако это исключения, и я бы никогда не советовал создавать онлайн-учебные программы по предметам, о которых вы знаете очень мало. Но доверие и авторитетность можно развить – и вам не нужно быть ведущим мировым экспертом в какой-либо теме, чтобы создать лучший курс!
Достаточно ли востребована тема?
Ранее я говорил вам быть как можно более конкретными в теме вашего курса. Хотя я твердо придерживаюсь этого утверждения, также стоит отметить, что вам не следует выбирать слишком узкую тему курса.
Разработка курса под названием “Полное руководство по ловле лосося в Ахиоке, Аляска” поначалу может показаться отличной идеей. В конце концов, у вас за плечами десятилетия работы в качестве рыбака на заснеженной Аляске с крупным уловом. Ни одна живая душа не сравнится с вами в мастерстве на море, а вы по определению эксперт в этом вопросе.
Однако, несмотря на все ваши усилия, вам будет трудно найти слушателей для этого курса, поскольку очень немногие люди будут когда-либо искать эту тему.
Вот совет: вместо того, чтобы пытаться угадать, чего хотят студенты, сразу переходите к данным. Используйте такие инструменты, как Google Trends, чтобы узнать, какие курсы ищут люди. Или посетите веб-сайты MOOC, такие как Coursera, edX или FutureLearn, чтобы узнать, какие курсы уже популярны.
Насколько глубоко вы будете углубляться в тему?
Глубина также влияет на многое. Воспользуемся нашим предыдущим примером рыбалки: “Руководство для начинающих по рыбалке» должно быть проще для восприятия и в большей степени ориентировано на новичков. Поэтому вам не следует углубляться в дополнительные детали такого курса. Прежде всего, вы должны сосредоточиться на том, чтобы донести до студентов основные моменты на таких вводных курсах.
С другой стороны, “Руководство по ловле 1000-фунтового голубого тунца” может быть более коротким и сжатым курсом, который требует меньше усилий, поскольку он предназначен для продвинутой аудитории, которая уже знает основы рыбной ловли.
Идеальная глубина во многом зависит от целевой аудитории, для которой вы разрабатываете курс. Давайте рассмотрим целевые аудитории и их роль в цикле разработки курса на следующем этапе.