5 советов, как выжить и преуспеть в трудные времена

Каждый экономический спад индивидуален. Я попал в рецессию начала 1990-х и изо всех сил пытался найти работу для выпускников.
Следующий спад наступил всего через несколько месяцев после того, как я только что продал свое рекламное агентство в Интернете. Крах доткомов, последовавший за бумом доткомов, напрямую ударил по моей отрасли, и это было жестоко, поскольку в одночасье мы потеряли клиентов и доход.

Кредитный кризис снова был другим – больше похожим на длительный медленный спад. На этот раз мы не потеряли клиентов, скорее они сократили расходы, что означает, что мы работали так же усердно, как и прежде, но не росли.

Суть в том, что каждый экономический спад индивидуален, и их практически невозможно предвидеть и спланировать. Но поймите основы правильно, и вы сможете выжить и, возможно, даже преуспеть.

В моей книге «Начать, масштабировать, продавать – 75 уроков успеха в бизнесе» я излагаю ряд уроков, как выжить в трудные времена. Вот 5 для начала.:

Избегайте проблемы клиента X
Сейчас самое время осознать реальность. Будьте предельно честны с тем, сколько бизнеса маячит на горизонте. Будучи оптимистом, вы часто не видите реальности того, что дела идут на спад. Чтобы избежать этого, я всегда прогнозирую доход только от известных клиентов и на реалистичные (или даже пессимистичные) суммы. Никогда, никогда не прогнозируй новый доход от неизвестных клиентов – я называю это проблемой клиента Х. Если в вашем прогнозе есть клиент X, удалите его сейчас. Если вы не реалистичны в своих доходах, вы не сможете управлять своими расходами и будете накапливать проблемы на потом.

Стисни зубы. Увольнения часто лучше, чем бесконечная неопределенность.
Как работодатели, мы все заботимся о наших сотрудниках, но наступает время, когда нынешняя рабочая сила может оказаться просто неподъемной. Столкновение с этой проблемой часто является признаком того, что реальность изменилась и что вы контролируете свой бизнес, а не слишком оптимистичны. Надежда на то, что что-то подвернется, подорвала многие предприятия. Хотя это ужасный процесс, есть что-то позитивное в возможности сказать тем, кто остается: “Все. Больше никаких сокращений. Давайте вернемся к работе”.

Никогда не теряйте деньги. Это означает, что вы никогда не потеряете контроль
Вскоре после продажи своей первой компании я усвоил тяжелый урок. Надеясь, что что-то подвернется, мы недостаточно быстро сократили наши расходы, и наши убытки возросли. Наш новый родитель отобрал у нас контроль и перевел нас в дочернюю компанию, и я ничего не мог с этим поделать. То, что ваша судьба определяется внешними факторами (это может быть банк или ваши кредиторы), — это слишком большой компромисс. Внешние факторы редко работают в наилучших интересах вас или вашей компании.

Используйте силу 3, чтобы сохранять концентрацию и направление
Во время хаоса экономического спада сосредоточенность может исчезнуть в первую очередь, и это огромный риск. Люди, как правило, помнят только 3 вещи. Итак, я говорю себе: если я сделаю только 3 дела в течение следующих 6 месяцев, какими они должны быть? Я повторяю упражнение со своей старшей командой и убеждаюсь, что все они последовательны в выполнении моих трех дел. Затем моя работа стала сводиться к тому, чтобы моя команда не отвлекалась и сосредоточилась на трех своих приоритетах.

Иногда вам нужно переждать и убедиться, что у вас все в порядке с восстановлением
Не бойтесь использовать открывающиеся возможности. Помните, другие, скорее всего, будут настроены пессимистично. Эффективно управляемый бизнес, который хорошо зарекомендовал себя, может использовать возможности, которые могут возникнуть, и когда дела пойдут на поправку, у вас будут все возможности победить своих менее успешных конкурентов. Увидимся на другой стороне!

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную