Ученые расшифровали древнеегипетские заклинания

Ученые расшифровали древнеегипетские заклинания

Исследователи Страсбургского университета сумели расшифровать загадочный египетский текст, которому уже более 1300 лет. В итоге выяснилось, что на папирусе написано заклинание, способствующее установлению прочных любовных уз.

Текст расположен сверху и внизу рисунка, на котором изображены два похожих на птиц существа, чей взор обращен друг к другу. Сравнив папирус с другими подобными артефактами, ученые пришли к выводу, что птицы символизируют собой мужчину и женщину, находящихся в любовной связи.

Сам текст написан на коптском языке, алфавит которого основан на греческой системе письма. Этот язык был распространен в Эллинистическом Египте, сообщает Science Alert.

Согласно одной из интерпретаций заклинания, оно предназначалось для того, чтобы помочь создать союз тем, кто уже любит друг друга, а также защитить их чувства. Правда, по другой версии, две птицы могут быть демонами, которые пытаются манипулировать человеком.

В марте австралийские ученые обнаружили останки 2500-летней мумии в саркофаге, который на протяжении многих лет считался пустым, поскольку надпись на саркофаге гласила, что там пусто или находится мусор.

В апреле французские археологи обнаружили в Судане каменные таблички с древними текстамина загадочном языке кушитов, который не всегда поддается расшифровке.