С введением в действие правил EURO4 произошел кардинальный сдвиг в стандартах безопасности мотоциклов. С 1 января 2017 года для всех новых мотоциклов объемом более 125 куб. см стало обязательным стандартно устанавливать ABS (антиблокировочную тормозную систему), в то время как мотоциклы объемом 125 куб. см должны были иметь как минимум CBS (комбинированную тормозную систему). Это ознаменовало значительный скачок в обеспечении повышенных мер безопасности для гонщиков.
Понимание ABS и CBS:
ABS (антиблокировочная тормозная система):ABS — это электронная система, предназначенная для предотвращения блокировки колес при резком торможении. ABS использует датчики скорости вращения колес, что особенно важно во влажных или скользких условиях для обнаружения быстрого замедления. Когда водитель не уменьшает давление на рычаг тормоза, эти датчики посылают сигналы в ECU (электронный блок управления). В ответ блок управления регулирует давление в тормозном суппорте, предотвращая блокировку колеса. Как только риск блокировки устранен, давление в суппорте восстанавливается.
CBS (комбинированная тормозная система):CBS, с другой стороны, работает за счет распределения тормозного усилия между обоими колесами. Она эффективно предотвращает чрезмерную блокировку заднего колеса за счет соединения переднего и заднего тормозов. Это значительно сокращает тормозной путь.
Как работают обе системы:
Работа ABS:ABS полагается на датчики скорости вращения колес, размещенные на колесах, для обнаружения резкого замедления. Не требуя от водителя уменьшения усилия на тормозном рычаге, эти датчики передают сигналы в блок управления. Затем блок управления двигателем регулирует давление в соответствующем тормозном суппорте, предотвращая блокировку колеса. Давление в суппорте восстанавливается, как только опасность блокировки больше не обнаруживается.
Функциональность CBS:CBS соединяет передний и задний тормоза. Когда водитель нажимает на задний тормоз, пропорционально тормозятся оба колеса, максимально оптимизируя маневр.
Плюсы и минусы ABS и CBS в мотоциклах:
Понимая различия между ABS и CBS, крайне важно оценить их соответствующие преимущества и недостатки.
Преимущества:
Повышенная безопасность при экстренном торможении: ABS гарантирует, что колеса не блокируются при резком торможении, обеспечивая критическую безопасность, особенно в чрезвычайных ситуациях, связанных с отвлекающимися пешеходами, дорожными препятствиями или непредсказуемыми опасностями.
Оптимизированные маневры при торможении: Система CBS, соединяющая передние и задние тормоза, способствует равномерному распределению тормозного усилия, способствуя оптимальному тормозному пути.
Недостатки:
Сложность системы: Системы ABS и CBS, повышая безопасность, усложняют системы мотоциклов, что потенциально приводит к увеличению затрат на техническое обслуживание.
Новые разработки в системах безопасности мотоциклов:
Признавая важность постоянного совершенствования функций безопасности, ведущие производители мотоциклов были в авангарде разработки передовых систем.
C-ABS от Honda: электронная версия ABS, способствующая повышению эффективности торможения.
Технология KIBS от Kawasaki: инновационная тормозная система Kawasaki, улучшающая контроль торможения.
Система ABS Motion Track от Suzuki: технология, разработанная для повышения производительности ABS в различных сценариях езды.
Система ABS BMW Motorrad Race ABS: Разработанная специально для их высокопроизводительных “суперспортивных” мотоциклов, эта система ABS демонстрирует приверженность BMW к обеспечению высочайшей безопасности.
Заключение:
Внедрение ABS и CBS в мотоциклы отражает приверженность безопасности водителя. Хотя каждая система обладает своими уникальными функциями и преимуществами, общей целью является предоставление водителям расширенных возможностей торможения в различных сценариях. По мере развития технологий производители продолжают расширять границы, внедряя инновации, которые еще больше повышают стандарты безопасности мотоциклов. Понимание нюансов ABS и CBS дает водителям знания, необходимые для принятия обоснованных решений, обеспечивая более безопасную и приятную езду.